Новый белок сделает более успешной трансплантацию островковых клеток.

Ученые обнаружили новый белок, который может способствовать выживанию островковых клеток после трансплантации.
12.04.2007г. |

Ученые из Weill Cornell Medical College обнаружили новый белок, который может способствовать выживанию островковых клеток после трансплантации.

В данном исследовании, выполненном на мышиной модели диабета, ученые использовали белок SS31, защищающий пересаженные островковые клетки. Выживаемость трансплантата при этом настолько повышается, что, если экстраполировать результаты опытов на человека, для излечения диабета хватало бы клеточного материала от одного донора.

SS31 ? белок-антиоксидант способен проникать в островковые клетки и укреплять мембраны митохондрий, сохраняя их поляризацию ? это предотвращает апоптоз клеток.

В своих экспериментах ученые вводили SS31 больным диабетом мышам, каждой из которых трансплантировали островковые клетки от одной мыши-донора. Затем состояние мышей изучали в течение 45 дней. Оказалось, что использование SS31 позволяет 50% подопытных мышей быстро стать инсулин-независимыми, с нормальным содержанием глюкозы в крови, и для этого достаточно бета-клеток только от одного донора. У тех мышей, которым только трансплантировали островковые клетки, но не вводили этот белок, диабет оставался. Исследователи обнаружили, что для значительного увеличения жизнеспособности донорских клеток достаточно смешивать их с SS31 перед трансплантацией.

Следующим этапом работы будет оценить, как долго может действовать эта защита и зависит ли величина эффекта от времени воздействия белка SS31.

В случае, если полученные результаты удастся подтвердить на людях, новый метод позволит гораздо большему числу больных диабетом 1 типа получить трансплантацию островковых клеток. Возможно, использование SS31 улучшит результаты трансплантации и других типов клеток и даже органов.

Сообщает http://www.cmbt.su/