Расшифровано две трети генов человека

23.04.2004г. |

Международной группе ученых, работающих над расшифровкой генома человека, удалось завершить очередной этап работы и опубликовать в свободном доступе информацию более чем о двух третях генов нашего организма. Создание этой базы данных уже назвали серьезным шагом вперед для медицинской и биологической науки.

Напомним, что последовательность трех миллиардов пар нуклеотидов, составляющих человеческий геном, была опубликована еще в 2001 году. Но в таком виде она не давала представления о работе и функции отдельных генов. В настоящий момент в опубликованную базу входит информация о 21037 генах из примерно 30000, которые составляют наследственную информацию человека. Пренатальная диагностика наследственных заболеваний

На веб-сайте организации любой сможет, например, изучить структуру гена и структуру РНК, которая синтезируется из этой цепочки нуклеотидов, познакомиться с предполагаемой трехмерной структурой определяемого геном белка и его местом в клетке. Также можно будет получить информацию об отличиях гена у разных людей и сравнить с генами животных.

Руководитель японской группы исследователей Такаши Годзёбори (Takashi Gojobori) из Центра информации о биологических исследованиях в Токио заявил: "Мы уверены, что любой, кто будет пользоваться нашей базой данных, сможет заглянуть глубже в суть заболеваний человека, чем это было возможно раньше".