В Японии открыт недорогой способ получения из отрубей пшеницы пептидов, эффективно снижающих кровяное давление.

21.12.2009г. |

В Японии разработан недорогой способ получения из побочного продукта мукомольного производства - отрубей пшеницы - пептидов, эффективно снижающих кровяное давление. Важное открытие, как сообщают токийские СМИ, принадлежит 46-летнему Ёити Ногате, ведущему научному сотруднику центра исследований в сфере сельского хозяйства региона Кинки.

Как утверждает ученый, ему удалось найти "весьма недорогой способ получения значительного количества пептидов из массы, которая образуется из смешанных с водой пшеничных отрубей". Сам процесс выделения этих полезных органических веществ, обладающих биологической активностью, "происходит при температуре воды до 40 градусов по Цельсию". Необходимым условием также является "поддержание определенного уровня кислотности /pH3.2/". По словам Ногаты, "в такой среде белки, вырабатываемые содержащимся в отрубях ферментом или энзимом, самораспадаются". При этом становится возможным "выделить до шести видов пептидов, быстро нормализующих давление крови".

Применявшиеся ранее в Японии способы получения пептидов с аналогичными свойствами из измельченной морской капусты с добавлением дальневосточных сардин - иваси были более затратными как по финансовым средствам, так и по времени. Однако открытие Ногаты, по его словам, позволяет получать до 30 граммов пептидов из килограмма отрубей пшеницы, расходы на воду и приготовление самой массы при этом не превышают 0,25 доллара. Исследователь, приступивший к своим экспериментам еще 2006 году, недавно оформил авторскую заявку в национальном патентном ведомстве и намерен вскоре вместе с местной мукомольной компанией наладить промышленное производство пептидов для нужд медицины.

Источник: ami-tass.ru