Ученые выяснили, как можно остановить распространение ВИЧ в организме человека.

Ученые выяснили: попадая в организм, вирус иммунодефицита использует сигнальные молекулы клеток иммунной системы для собственного размножения.
05.04.2010г. |

Группа исследователей под руководством Теуниса Гейтенбика из Амстердамского Университета выяснила: попадая в организм, вирус иммунодефицита использует сигнальные молекулы клеток иммунной системы для собственного размножения.

Итак, после проникновения в организм, вирус улавливается клетками иммунной системы, которые транспортируют его из слизистых оболочек к лимфоузлам для выработки иммунного ответа. Исследование ученых показало, что на ранней стадии заражения ВИЧ может запускать свое воспроизводство внутри организма, используя для этого сигнальные молекулы самих клеток иммунной системы.

Одной из таких сигнальных молекул является белок DC-SIGN - поверхностный рецептор иммунных клеток, захватывающий вирус. Данный белок активизирует белок NF-kappaB - универсальный белок, определяющий выработку иммунного ответа на заражение. Вторым белком, активизирующим размножение ВИЧ, является белок TLR8.

Оба эти белка необходимы для того, чтобы проникший в организм вирус мог запустить работу в иммунных клетках еще одного белка ? RNAPII. С его помощью, как раз, происходит генерация новых копий вирусного генома, необходимая для размножения самого вируса.

Если блокировать работу того или иного белка иммунных клеток, то формирование новых вирусов и распространение их по клеткам других типов тканей будет остановлено. По мнению ученых, результаты их исследования смогут реально приблизить специалистов к разработке эффективного лекарства от ВИЧ.