Найден механизм, возобновляющий развитие мелкоклеточного рака легких после химиотерапии

Ученые открыли механизм, вызывающий рецидив мелкоклеточного рака легких после химиотерапии. Это дает надежду на изобретение новых методов лечения.
11.10.2011г. | Исследования

Рабочую группу возглавлял профессор Нил Уоткинс из Монашского института медицинских исследований. Обычно при помощи химиотерапии врачи стараются заставить сократиться уже существующую опухоль, объясняет он. Цель нового исследования - заблокировать химический путь передачи сигнала в клетках и остановить повторный рост опухоли. Этот сигнальный путь называется Hedgehog ("еж"). В здоровых клетках он контролирует развитие и восстановление органов.

"Если удастся подавить сигнал Hedgehog лекарствами, мы сможем повысить эффективность химиотерапии и снизить риск рецидива", - говорит профессор Уоткинсон.

В свою очередь, группа ученых из Квинсленда обнаружила два варианта генов, которые увеличивают риск меланомы. Меланома - наименее распространенный вид рака кожи, но при этом самый опасный. Сделанное открытие позволит точнее прогнозировать, кто в наибольшей степени подвержен риску данного заболевания.

В отличие от других известных генетических вариантов, сопряженных с соответствующими рисками, два новых не вызывают изменения цвета кожи или количества родинок. Один вариант генов, как оказалось, задействован в восстановлении ДНК после повреждения ее ультрафиолетом. Второй может участвовать в образовании опухолей", - отмечает доктор Стюарт Макгрегор, ведущий исследователь.