Medinfo.ru
  


 
 
Новости » Новости медицины

В I квартале 2004 г. российский рынок лекарственных средств вырос до 774 млн. дол.

09.06.2004г. |

В I квартале 2004 г. российский рынок лекарственных средств вырос до 774 млн. дол., что на 27% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Объем российского рынка лекарств в первом квартале 2004 года составил $774 млн. - на 27% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Это является очень хорошим показателем для начала года, поскольку в это время на рынке наступает традиционное сезонное затишье. Российские производители в этом году сумели немного упрочить свои позиции - их доля увеличилась с 35 до 37% в общем объеме фармпродукции.

В начале этого года рост отмечен во всех секторах рынка без исключения. Импорт увеличился на 23%, отечественное производство - на 36%, экспорт (правда, в основном в страны СНГ и бывшие советские республики) - на 55%. Потребительские цены в начале этого года изменились незначительно: например, в марте 2004 года, по данным Госкомстата, лекарства подорожали в среднем на 5.6% по сравнению с мартом 2003 года.

Объем импорта в первом квартале составил $471 млн. Из стран Западной Европы к нам пришло 58.6% лекарств. Доля европейских производителей в последнее время немного снижается, но лидерами в поставках они все равно остаются. Больше всего заботится о здоровье россиян Германия - импорт из этой страны вырос в первом квартале на 21%. Отдельные немецкие компании увеличили поставки гораздо больше - например, объемы "Берлин Хеми" выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 64%, "Гексал Фарма" - на 54%. На второе место по суммарным импортным поставкам выходят финны, далее следует Бельгия, увеличившая ввоз продукции на 89%. Снижаются только поставки из Великобритании.

Доля лекарств, ввезенных в начале этого года из стран Восточной Европы, составила 27.7%, при этом средний прирост импорта из этого региона оценивается в 65%. "Наши собственные рынки уже поделены, причем западные компании играют на них главенствующую роль. Импорт в Россию - выход для наших компаний, поскольку здесь потребности в качественных лекарствах еще полностью не удовлетворены и места пока хватает всем. Надеюсь, что объемы импорта будут расти и дальше", - сказал "Известиям" руководитель российского представительства одной из восточноевропейских компаний.

Объем собственного российского производства в первом квартале составил $313 млн. Наибольшие темпы роста продемонстрировали довольно старые препараты, выпускаемые многими отечественными предприятиями. Например, в 6,5 раза выросло производство ампициллина, в 2,6 раза - эуфиллина для инъекций, в 2,2 раза - валидола, более чем в 2,4 раза - анальгина в упаковках.

Первая десятка предприятий с наибольшими объемами производства в первом квартале продемонстрировала в среднем 33%-ный рост выпуска продукции и обеспечила 56,7% российского производства. Лидером, как и в прошлом году, остался холдинг "Отечественные лекарства", который за прошедший год увеличил объемы на 46%. По темпам роста лидируют "Ферейн" (64%) и ICN Pharmaceuticals (63%). Правда, последнюю компанию в ближайшее время ждут большие перемены. Ее новый владелец - компания Millhouse уже готовится закрыть челябинский завод "ICN-Полифарм". На момент смены владельца у ICN в России было пять заводов с общим объемом производства $79 млн. в год. Эксперты полагают, что большинство из них будет закрыто, поскольку производство основных препаратов компании выгоднее сосредоточить на одном предприятии. Сейчас заводы не могут принести владельцам достаточной прибыли. Кроме того, они построены еще в советские времена, и перевод их на стандарт GMP, в обязательном порядке вводящийся в России в 2005 году, требует значительных вложений.

Российские производители все больше внимания уделяют организации продаж. Например, объем продаж "Нижфарма", по словам генерального директора компании Андрея Младенцева, за первые четыре месяца этого года составил $17,9 млн. Роста на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года удалось достичь благодаря новой политике продаж, которая включает в себя активную работу с крупнейшими дистрибьюторами, оптимизацию запасов готовой продукции и организацию промоакций. Оптовики теперь получают от "Нижфарма" значительные скидки и бонусы. Общее количество дистрибьюторов компании сократилось в четыре раза, зато объемы продаж у ключевых оптовиков увеличились более чем на 25%.

Инна Коломейская, "Страна подсела на таблетки", "Известия", 08.06.2004 10:18






Тематические новости


 

Наши партнёры


Курьёзы





Предложение о сотрудничестве

 


Medinfo.ru: свидетельство о регистрации ЭЛ№ ФС77-37722 от 13.10.2009г.
Главный редактор: кандидат медицинских наук Гавриленкова Людмила Павловна
Редакционная коллегия

Адрес редакции: 199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Связаться с нами

Разработка и поддержка OOO "ИЦ КОМКОН"