Устойчивые к антибиотикам бактерии найдены на крайнем севере

27.01.2019г. |

Бактерии, способные противостоять некоторым из самых мощных антибиотиков, были обнаружены в Арктике. Ученые предполагают, что даже последние в мире ?нетронутые? среды колонизируются супербактериями.

Пробы почвенных бактерий, взятые в районе Конгсфьорден Шпицбергена, дали положительный результат на гены лекарственной устойчивости, которые впервые были обнаружены в Индии в 2008 году и редко наблюдались за пределами больниц.

Распространение генов, известных как blaNDM-1, находится под пристальным наблюдением во всем мире, поскольку они позволяют бактериям противостоять классу антибиотиков, известных как карбапенемы, среди других препаратов последней инстанции.

Исследователи Университета Ньюкасла заявили, что ?загрязнение?, вероятно, вызвано мигрирующим птичьим пометом или человеческими посетителями региона, с бактериями, способными делиться кусочками своего генетического кода с соседними видами.

?Полярные регионы являются одними из последних предполагаемых нетронутых экосистем на Земле?, - сказал профессор Дэвид Грэм из Университета Ньюкасла. ?Но менее чем через три года после первого обнаружения гена blaNDM-1 в поверхностных водах городской Индии мы находим их за тысячи миль в районе, где было минимальное воздействие человека. Вторжение в такие районы, как Арктика, усиливает то, насколько быстрым и далеко идущим стало распространение устойчивости к антибиотикам, подтверждая, что решения проблемы устойчивости к антибиотикам должны рассматриваться в глобальных, а не только в местных условиях?.