Ученые нашли молекулу, играющую важную роль в формировании никотиновой зависимости

05.11.2004г. |

Ученые в США нашли молекулу, играющую важную роль в формировании никотиновой зависимости. Свои опыты они ставили на мышах. Если дальнейшие исследования подтвердят, что та же биологическая модель применима и к людям, это может открыть путь к созданию эффективных препаратов для избавления людей от пагубной привычки к курению. Отчет о работе публикуется в последнем номере журнала Science.

Образование устойчивой зависимости от табака наука связывает с тем, что никотин блокирует в клетках мозга определенные рецепторы. Это влечет за собой повышенное выделение допамина и стимулирование мозговых центров удовольствия.

Главное достижение американских ученых под руководством Эндрю Тэппера из Колорадского университета и Генри Лестера из Калифорнийского технологического института заключается, судя по всему, в том, что они научились вызывать у мышей генетическую мутацию, ведущую к гипертрофированной никотиновой зависимости.

Добиться этого им удалось не традиционным при подобных исследованиях "методом вычитания", т.е. устранения то одного, то другого гена, а наоборот "методом прибавления". Этот новаторский подход к генной инженерии вызвал восторженные отклики их коллег, комментирующих публикацию в Science.

Согласно публикации, употребление табака - крупнейшая предотвратимая причина смертности в мире. Она уносит около 4 млн жизней в год. Недавно выступавший в Москве представитель ВОЗ утверждал, что в России от заболеваний, связанных с курением, ежедневно умирают около 700 человек.