Цитомегаловирус ускоряет рост опухолей.

При экспериментах на культурах клеток было обнаружено, что клетки опухоли, инфицированные CMV, устойчивы к химиотерапии.
10.04.2006г. |

Немецкие врачи из университетской клиники во Франкфурте почти прекратили лечение 12-летней девочки с нейробластомой, на которую не действовала химиотерапия. И только когда девочку начали лечить ганцикловиром, опухоль уменьшилась и ее успешно удалили.
При исследовании опухоли в ней нашли цитомегаловирус (CMV), который, по наблюдениям ученых, при инфицировании клеток злокачественных опухолей ускоряет их рост и появление метастазов. А при экспериментах на культурах клеток было обнаружено, что клетки опухоли, инфицированные CMV, устойчивы к химиотерапии. Исследователи считают, что CMV, вероятно, выполняет роль онкомодулятора, ускоряя рост опухоли, но не ее появление.
CMV был обнаружен в глиобластомах, раке толстой кишки, раке шейки матки и в опухолях простаты. Этот вирус найден и в саркоме Капоши у больных СПИДом. До сих пор не ясно, какие клетки в злокачественных опухолях инфицированы этим вирусом. Возможно, CMV стимулирует гены роста в клетках рака, или сдерживает атаку иммунной системы на опухоль, или вызывает рост новых кровеносных сосудов в опухоли, улучшая ее снабжение необходимыми веществами. Сообщает medicus.ru.