Ученые заявляют, что они впервые раскрыли интригующие тайны мужской половой клетки.

Ученые обнаружили сотни белков, составляющих головку и хвостик самой маленькой клетки мужского организма.
14.11.2006г. |

Ученые обнаружили сотни белков, составляющих головку и хвостик самой маленькой клетки мужского организма ? настолько маленькой, что примерно 500 миллионов этих клеток уместились бы в чайной ложке.

Ученые считают, что эти белки помогут лучше понять, как сперматозоидам удается проделать путь, эквивалентный пересечению Атлантики, а также справляться с соперниками в забеге к яйцеклетке.

Вычленение белковых строительных элементов спермы может также пролить свет на причины мужского бесплодия, а также на эволюционное происхождение секса, говорит Тим Керр, биолог из Университета Бата. ?Если мы сможем понять, почему один сперматозоид оказывается успешнее другого, то сможем применить эти знания в клинической терапии для лечения нарушений функционирования спермы?, ? говорит доктор Керр.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Genetics, было проведено на основе спермы плодовых мух дрозофил, но ученые уверены, что около половины из 381 белка, идентифицированного ими, присутствуют также и в сперматозоидах человека.

Исследователи планируют расшифровать белковый состав сперматозоидов других биологических видов, включая человека.

?Это первое описание входящих в состав спермы белков для какого-либо организма, и оно представляет интригующую картину того, как мы могли бы ответить на некоторые фундаментальные вопросы биологии?, ? говорит доктор Керр.

?Мы поразительно мало знаем о том, что собой представляет сперма, что, вероятно, объясняет наше плохое понимание сущности секса, не говоря о его эволюции?, ? отмечает он.

До нынешнего момента ученым было известно только несколько белков, которые входили в набор молекул, составляющих клетку спермы. Знание полного комплекта белков, или протеинов, ? так называемого протеома ? чрезвычайно расширяет наше представление, добавил Керр.

?Возможность сравнить структуру и состав протеома спермы разных видов должна помочь нам понять эволюцию и происхождение сперматозоидов?, ? говорит он.

Биологи считают, что сперматозоиды появились как сложный механизм, предназначенный для опережения спермы соперника на пути к яйцеклетке.

?Вопрос о конкуренции сперматозоидов много лет приводит ученых в недоумение?, ? говорит доктор Керр.

Стив Дорус из Университета в Бате, который принимал участие в исследовании, сказал, что идентификация белков, составляющих клетки спермы, может оказаться жизненно важным инструментом для решения других загадок. ?Протеом спермы обеспечивает основу для изучения ключевых функциональных компонентов спермы, требуемых для подвижности, оплодотворения и возможно более раннего развития эмбриона. Это должно стать ценным инструментом для изучения бесплодия, поскольку теперь можно осуществлять более направленные исследования?, ? сказал он.

?Мы можем начать искать ?ядерный? протеом спермы, т.е. включающий в себя основные необходимые компоненты. Это не только прольет свет на эволюционные источники происхождения сперматозоидов, но и может расширить наши представления об эволюции секса как такового?.

История сперматозоида

? Сперматозоиды производятся в яичках, где они созревают примерно за 10 недель.

? Зрелые сперматозоиды хранятся в эпидидимисе (придатке яичка).

? Сперматозоид ? самая маленькая клетка в организме, нуждающаяся в сбалансированной диете для сохранения энергии.

? Для производства нормального количества сперматозоидов необходима температура на три-пять градусов ниже температуры тела.

? В организме взрослого мужчины вырабатывается от 70 до 150 миллионов сперматозоидов в день.

? На кончике эрегированного пениса находится около трех миллионов сперматозоидов.

? В момент эякуляции сперматозоиды приобретают скорость 45 км в час.

? Они движутся через семявыносящий проток, где впитывают жидкость с содержанием фруктозы, которая действует как ракетное топливо.

? Они перемещаются со скоростью 30 сантиметров в час.

? Эякулят в основном состоит из щелочных веществ, которые помогают сперматозоидам в пути.
Сообщает medtrust.ru.