Medinfo.ru      -рекламодателям -контакты    -рассылка новостей
МЕДИЦИНСКАЯ  ПОИСКОВАЯ  СИСТЕМА    Medinfo.ru®
Найти:  

Новости 
 Справочное 
Советы специалистов
Народная медицина
 Форум 
 О проекте

Медицина и закон














    Медицина и закон / Медицинское законодательство РФ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ от 6 мая 1999 г. N 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ N ПГ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ СОСТАВЛЕНИЮ

С целью совершенствования информационно - аналитической базы по защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования и в соответствии с письмом Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 23.11.93 N 1-2-10/563 приказываю: 1. Утвердить статистическую форму ведомственной отчетности N ПГ "Организация защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования" и Инструкцию по ее составлению (Приложения). 2. Ввести в действие утвержденную форму ведомственной отчетности N ПГ, начиная с отчета за первое полугодие 1999 года. 3. Управлению организации обязательного медицинского страхования (Тэгай Н.Д.) совместно с Информационно - вычислительным центром (Мельников М.Н.) обеспечить прием и обработку статистической отчетности по форме N ПГ. Сбор, анализ и хранение информации по статистической форме N ПГ возложить на отдел организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования (Турицын В.И.). 4. Исполнительным директорам территориальных фондов ОМС принять к исполнению утвержденные настоящим Приказом статистическую форму ведомственной отчетности N ПГ и Инструкцию по ее составлению и обеспечить сбор, обработку и предоставление соответствующей статистической информации в установленные сроки. 5. Считать утратившим силу Приказ Федерального фонда ОМС от 28.07.97 N 68 "Об утверждении статистической формы ведомственной отчетности по организации защиты прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования и инструкции по ее заполнению". Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Абоймова В.В.

Директор А.М.ТАРАНОВ

Наименование отчитывающейся организации __________________________ __________________________________________________________________ Почтовый адрес ___________________________________________________

Форма N ПГ

Утверждена Приказом Федерального фонда ОМС от 6 мая 1999 г. N 42

Полугодовая, годовая

+-------------------------+--------------------------+ | Представляют | Сроки представления | +-------------------------+--------------------------+ |СМО и филиалы ТФОМС |в сроки, установленные | |- исполнительной дирекции|исполнительной дирекцией | | ТФОМС |ТФОМС | +-------------------------+--------------------------+ |исполнительная дирекция |до 30 июля отчетного года | |ТФОМС |и до 1 марта следующего за| |- Федеральному фонду ОМС |отчетным года | +-------------------------+--------------------------+

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА ЯНВАРЬ - _________ 199_ ГОДА

1. Обращения граждан в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, их филиалы и страховые медицинские организации

+-------------------------+----+----------------------------------------+ | | N |Количество обращений за отчетный период | | |стр.+-----------+---------+---------+--------+ | | |письменных,| устных, | всего, |обосно- | | | | в т.ч. | в т.ч. | в т.ч. |ванных | | | +-----+-----+-----+---+-----+---+ | | | |ТФОМС| СМО |ТФОМС|СМО|ТФОМС|СМО| | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |поступило обращений, | 1 | | | | | | | | |в т.ч. | | | | | | | | | |по причинам: | | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |- обеспечение полисами | | | | | | | | | | ОМС | 2 | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |- выбор ЛПУ в системе ОМС| 3 | | | | | | | | | всего, из них: | | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |- на федеральном уровне | 4 | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |- на территориальном | | | | | | | | | | уровне | 5 | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |выбор врача | 6 | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |организация работы ЛПУ | 7 | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |санитарно - гигиеническое| 8 | | | | | | | | |состояние ЛПУ | | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |этика и деонтология | 9 | | | | | | | | |медицинских работников | | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |качество медицинской | 10 | | | | | | | | |помощи | | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |лекарственное обеспечение| 11 | | | | | | | | |всего, из них: | | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |- в стационаре | 12 | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |- лиц, имеющих льготы | 13 | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |отказ в медпомощи по | 14 | | | | | | | | |ОМС всего, из них: | | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |- на территории | 15 | | | | | | | | | страхования | | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |- вне территории | 16 | | | | | | | | | страхования | | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |взимание денежных средств| 17 | | | | | | | | |за мед. помощь по ОМС | | | | | | | | | |всего, из них: | | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |- на территории | 18 | | | | | | | | | страхования | | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |- вне территории | 19 | | | | | | | | | страхования | | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |взимание денежных средств| 20 | | | | | | | | |в ЛПУ, не входящих в ОМС | | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |просьбы о выделении | 21 | | | | | | | | |средств для оплаты | | | | | | | | | |медицинской помощи | | | | | | | | X | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |консультации | 22 | | | | | | | X | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |прочие | 23 | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+ |Итого: | 24 | | | | | | | | +-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+

1.1. Органы государственной власти, учреждения и организации субъектов Российской Федерации (местного самоуправления), вызвавшие обоснованные обращения граждан

+----------------------------------------------+------+----------+ | Поступило обоснованных обращений, связанных | N |Количество| | с недостатками в работе: |строки|обращений | +----------------------------------------------+------+----------+ | 1 | 2 | 3 | +----------------------------------------------+------+----------+ |органов законодательной власти | 1 | | +----------------------------------------------+------+----------+ |органов исполнительной власти | 2 | | +----------------------------------------------+------+----------+ |ТФОМС (их филиалов) | 3 | | +----------------------------------------------+------+----------+ |СМО | 4 | | +----------------------------------------------+------+----------+ |ЛПУ | 5 | | +----------------------------------------------+------+----------+ |страхователей | 6 | | +----------------------------------------------+------+----------+ |других | 7 | | +----------------------------------------------+------+----------+ |Всего: | 8 | | +----------------------------------------------+------+----------+

2. Досудебная и судебная защита прав граждан

2.1. Досудебная защита прав граждан

+---------------+------+-----------------------------------------+ | | N |Спорные случаи, разрешенные в досудебном | | |строки| порядке | | | +----------+--------+------------+--------+ | | |количество|из них |из них |сумма | | | | случаев, |удовлет-|с материаль-|возмеще-| | | | всего |ворено |ным возмеще-|ния, | | | | | |нием |руб. | +---------------+------+----------+--------+------------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +---------------+------+----------+--------+------------+--------+ |ТФОМС | 1 | | | | | +---------------+------+----------+--------+------------+--------+ |СМО | 2 | | | | | +---------------+------+----------+--------+------------+--------+ |Итого: | 3 | | | | | +---------------+------+----------+--------+------------+--------+

2.2. Судебная защита прав граждан

+------------+----+-------------------------------------+--------+ | Лица, | N | Спорные случаи, рассматриваемые |Сумма | |обратившиеся|стр.| в судебном порядке |возмеще-| | за защитой | +-------+------+----------------------+ния по | |прав граждан| |дел в |подано|количество рассмотрен-|удовлет-| | | |произ- |судеб-|ных судебных дел |воренным| | | |водстве|ных +------+--------+------+искам, | | | |на на- |исков |всего,|отказано|удов- |руб. | | | |чало |за от-|в т.ч.| |летво-| | | | |отчет- |четный| | |рено | | | | |ного |период| | | | | | | |периода| | | | | | +------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+ |пациент | 1 | | | | | | | +------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+ |ТФОМС | 2 | | | | | | | +------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+ |СМО | 3 | | | | | | | +------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+ |страхователь| 4 | | | | | | | +------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+ |другие | 5 | | | | | | | +------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+ |Итого: | 6 | | | | | | | +------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+

2.3. Основные причины обращений, признанных обоснованными, и показатели деятельности ТФОМС и СМО по защите прав граждан

+----------------------+----+---------+--------------------------+ |Причины обращений | N |Спорные |Спорные случаи, рассматри-| |(признанных обоснован-|стр.|случаи, |ваемые в судебном порядке | |ными) | |разрешен-|по инициативе | | | |ные в до-| | | | |судебном | | | | |порядке | | | | +---+-----+---+---+-----+-----+------+ | | |ТФ | СМО |ТФ |СМО|паци-|стра-|других| | | |ОМС| |ОМС| |ента |хова-|истцов| | | | | | | | |теля | | +----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+ |обоснованных обращений| 1 | | | | | | | | |всего, в т.ч.: | | | | | | | | | +----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+ |обеспечение полисами | 2 | | | | | | | | |ОМС | | | | | | | | | +----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+ |выбор ЛПУ в системе | 3 | | | | | | | | |ОМС | | | | | | | | | +----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+ |выбор врача | 4 | | | | | | | | +----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+ |качество мед. помощи | 5 | | | | | | | | +----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+ |лекарственное обеспе- | 6 | | | | | | | | |чение | | | | | | | | | +----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+ |отказ в мед. помощи по| 7 | | | | | | | | |ОМС | | | | | | | | | +----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+ |взимание денежных | 8 | | | | | | | | |средств за мед. помощь| | | | | | | | | |по ОМС | | | | | | | | | +----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+ |прочие | 9 | | | | | | | | +----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+ |Итого: | 10 | | | | | | | | +----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+

3. Применение регрессных исков по возмещению затрат за медицинскую помощь, оказанную застрахованным, пострадавшим в результате противоправных действий юридических и физических лиц

+-----------------------------+------+----------+----------------+ | | N |Количество|Сумма возмещения| | |строки| исков | (руб.) | +-----------------------------+------+----------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----------------------------+------+----------+----------------+ |Регрессных исков - всего: | 1 | | | +-----------------------------+------+----------+----------------+ |в т.ч. примененные: ТФОМС | 2 | | | +-----------------------------+------+----------+----------------+ |СМО | 3 | | | +-----------------------------+------+----------+----------------+ |другим истцом | 4 | | | +-----------------------------+------+----------+----------------+

4. Результаты экспертизы качества медицинской помощи

+--------------------+-----+------------------+------------------+ | |N | ТФОМС | СМО | | |стро-+-------+----------+-------+----------+ | |ки |штатные|внештатные|штатные|внештатные| | | |специа-|медицин- |специа-|медицин- | | | |листы |ские |листы |ские | | | | |эксперты | |эксперты | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |Проведено экспертиз | | | | | | |качества медицинской| | | | | | |помощи (ЭКМП) - | | | | | | |ВСЕГО, | 1 | | | | | |из них: | | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |амбулаторно - | | | | | | |поликлинич. помощи | 2 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |стационарной помощи | 3 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |в том числе: | | | | | | |- плановых | 4 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |- целевых | 5 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |- по обращениям | | | | | | | застрахованных и | | | | | | | страхователей | 6 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |- повторных | | | | | | | (метаэкспертиз) | 7 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |из них при несогла- | | | | | | |сии мед. учреждения | | | | | | |с результатами ЭКМП | 8 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |При этом выявлено | | | | | | |случаев нарушений, | | | | | | |допущенных при | | | | | | |обеспечении застра- | | | | | | |хованных мед. | | | | | | |помощью, - ВСЕГО | 9 | | | | | |из них: | | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |оказание медицинской| | | | | | |помощи ненадлежащего| | | | | | |качества | 10 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |завышение объема | | | | | | |оказанной медицин- | | | | | | |ской помощи | 11 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |необоснованная | | | | | | |госпитализация | 12 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |необоснованное огра-| | | | | | |ничение доступности | | | | | | |медицинской помощи | 13 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |действия, препятст- | | | | | | |вующие проведению | | | | | | |оценки качества мед.| | | | | | |помощи | 14 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |отсутствие медицин- | | | | | | |ской документации | | | | | | |или нарушения ее | | | | | | |ведения | 15 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |повторная госпитали-| | | | | | |зация по вине мед. | | | | | | |учреждения | 16 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |нарушение преемст- | | | | | | |венности между | | | | | | |различными этапами | | | | | | |оказания медицинской| | | | | | |помощи | 17 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |непрофильная госпи- | | | | | | |тализация | 18 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |нарушение условий | | | | | | |пребывания пациента | | | | | | |в мед. учреждении | 19 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |внутрибольничная | | | | | | |инфекция | 20 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+ |другое | 21 | | | | | +--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+

5. Медико - экономическая экспертиза реестров

+---------------------------------------------+-----+------+-----+ | |N |ТФОМС | СМО | | |стро-| | | | |ки | | | +---------------------------------------------+-----+------+-----+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +---------------------------------------------+-----+------+-----+ |Медико - экономических экспертиз законченных | | | | |случаев - ВСЕГО, | 1 | | | |из них: | | | | +---------------------------------------------+-----+------+-----+ |выявлено нарушений - ВСЕГО, | 2 | | | |в том числе: | | | | +---------------------------------------------+-----+------+-----+ | нарушение порядка оформления реестров | 3 | | | +---------------------------------------------+-----+------+-----+ | пребывание в стационаре менее 60% | | | | | установленного срока | 4 | | | +---------------------------------------------+-----+------+-----+ | пребывание в стационаре более 60% сверх | | | | | установленного срока | 5 | | | +---------------------------------------------+-----+------+-----+ | неправильное определение кода МЭС или шифра| | | | | услуги | 6 | | | +---------------------------------------------+-----+------+-----+ | включение в реестр услуг, не входящих в | | | | | территориальную программу ОМС | 7 | | | +---------------------------------------------+-----+------+-----+ | включение в реестр услуг, не указанных в | | | | | сертификате мед. учреждения | 8 | | | +---------------------------------------------+-----+------+-----+ | мед. услуга в мед. учреждении, | | | | | не включенном в систему ОМС | 9 | | | +---------------------------------------------+-----+------+-----+

6. Финансовые средства, удержанные с медицинских учреждений из-за частичной или полной неоплаты медицинских услуг по результатам экспертизы качества медицинской помощи и медико - экономической экспертизы реестров, и их использование

+------------------------------------------+------+--------------+ | | N |Сумма средств,| | |строки| рублей | +------------------------------------------+------+--------------+ | 1 | 2 | 3 | +------------------------------------------+------+--------------+ |Остаток средств, удержанных с медицинских | | | |учреждений из-за частичной или полной | | | |неоплаты медицинских услуг по результатам | | | |ЭКМП и медико - экономической экспертизы | | | |реестров, на начало отчетного периода | 1 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |Удержано средств из-за частичной или | | | |полной неоплаты медицинских услуг по | | | |результатам ЭКМП - ВСЕГО, | 2 | | |в том числе: | | | +------------------------------------------+------+--------------+ |- ТФОМС | 3 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |- СМО | 4 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |Удержано средств по результатам медико - | | | |экономической экспертизы реестров - ВСЕГО,| 5 | | |в том числе: | | | +------------------------------------------+------+--------------+ |- ТФОМС | 6 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |- СМО | 7 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |Использовано удержанных средств - ВСЕГО, | 8 | | |из них направлено: | | | +------------------------------------------+------+--------------+ |1. На ликвидацию причин ненадлежащего | 9 | | |качества медицинских услуг, в частности | | | |на: | | | +------------------------------------------+------+--------------+ |- улучшение условий оказания медицинской | | | | помощи | 10 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |- повышение квалификации медицинского | | | | персонала | 11 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |- внедрение новых технологий | 12 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |- совершенствование нормативно - | | | | методической документации | 13 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |2. В резерв оплаты медицинских услуг | 14 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |3. На ведение дела, | 15 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |в том числе на оплату труда внештатных | | | |медицинских экспертов | 16 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |4. На другие цели, | 17 | | |в частности на: | | | +------------------------------------------+------+--------------+ |- обучение врачей - экспертов | 18 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |- поощрение работников мед. учреждений | 19 | | +------------------------------------------+------+--------------+ |Остаток средств, удержанных с медицинских | | | |учреждений из-за частичной или полной | | | |неоплаты медицинских услуг по результатам | | | |ЭКМП и медико - экономической экспертизы | | | |реестров, на конец отчетного периода | 20 | | +------------------------------------------+------+--------------+

7. Кадры и их квалификационная характеристика

+-----------------------+-----+-----------+----------------------+ | |N | Штатные |Внештатные медицинские| | |стро-|специалисты| эксперты | | |ки +------+----+----------+------+----+ | | |ТФОМС |СМО |включенные|ТФОМС |СМО | | | | | |в террито-| | | | | | | |риальный | | | | | | | |регистр | | | +-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+ |Число специалистов, | | | | | | | |участвующих в деятель- | | | | | | | |ности по защите прав | | | | | | | |застрахованных, - ВСЕГО| 1 | | | | | | +-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+ |в том числе в организа-| | | | | | | |ции и проведении ЭКМП, | 2 | | | | | | |из них: | | | | | | | +-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+ |прошли подготовку в | | | | | | | |системе ОМС за отчетный| | | | | | | |период | 3 | | | | | | +-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+ |имеют квалификационную | | | | | | | |категорию - ВСЕГО, | 4 | | | | | | |в том числе: | | | | | | | +-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+ |- высшую | 5 | | | | | | +-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+ |- первую | 6 | | | | | | +-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+ |- вторую | 7 | | | | | | +-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+ |имеют ученую степень - | 8 | | | | | | |ВСЕГО, | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | +-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+ |- кандидат мед. наук | 9 | | | | | | +-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+ |- доктор мед. наук | 10 | | | | | | +-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+

"__" ____________ 199_ г. Руководитель

______________________________ Начальник отдела (подразделения) (фамилия и N тел. исполнителя) защиты прав застрахованных (организации вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи)

Утверждена Приказом Федерального фонда ОМС от 6 мая 1999 г. N 42

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ" (ФОРМА N ПГ)

Статистическая форма ведомственной отчетности "Организация защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования" (форма N ПГ) вводится для получения информации по организации и проведению защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, в том числе по количеству и причинам письменных и устных обращений граждан в территориальные фонды ОМС (их филиалы) и страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования; по организации досудебной и судебной практики защиты прав и законных интересов граждан, включая основные причины обоснованных обращений; по организации и проведению экспертизы качества медицинской помощи, медико - экономической экспертизе реестров и использованию средств, удержанных по результатам экспертизы; по составу и квалификации работников, выполняющих работу по защите прав граждан. Отчет по форме N ПГ представляется в Федеральный фонд ОМС по каналам связи или на магнитных носителях и дополнительно на бумажных носителях всеми территориальными фондами обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации и г. Байконура два раза в год: - за полугодие - до 30 июля отчетного года; - за год - до 1 марта следующего за отчетным года. Филиалы территориальных фондов ОМС и страховые медицинские организации представляют соответствующие данные территориальному фонду обязательного медицинского страхования на бланке отчетной формы N ПГ за полугодие и год в установленные территориальным фондом сроки. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования представляют в Федеральный фонд ОМС отчет по форме N ПГ, включающий сводные данные по филиалам территориального фонда ОМС и страховым медицинским организациям (филиалам), работающим в системе ОМС на территории данного субъекта Российской Федерации или г. Байконура. Данные в отчетной форме N ПГ приводятся нарастающим итогом с начала года. Данные в отчете по суммам финансовых средств приводятся нарастающим итогом с начала года в рублях, с одним десятичным знаком после запятой.

Раздел 1

В строке 21 "просьбы о выделении средств для оплаты медицинской помощи" учитываются обращения граждан о выделении финансовых средств для оплаты видов медицинской помощи, не входящих в базовую (территориальную) программу обязательного медицинского страхования или предоставляемых лечебно - профилактическими учреждениями, не входящими в систему обязательного медицинского страхования. Графа 9 строки 21 не заполняется. В строке 22 "консультации" учитываются письменные и устные обращения граждан по поводу дачи соответствующего разъяснения, в т.ч. по вопросам, указанным в строках 2 - 20, 23 и повторно в данных строках не учитываются. Графа 9 строки 22 не заполняется. В строке 24 указываются значения, равные соответственно сумме значений граф 3 - 4, граф 5 - 6, граф 7 - 8 строки 1. При этом значения суммы строк 4 и 5, 12 и 13, 15 и 16, 18 и 19 не учитываются. Значение строк данных графы 9 учитывается от суммы значений граф 7 - 8 соответствующих строк. При этом значение строки 1 графы 9 равно значению строки 24 этой графы, а также равно значению строки 8 графы 3 раздела 1.1, значению строки 3 графы 3 раздела 2.1 и значению строки 10 граф 3 - 4 раздела 2.3.

Раздел 1.1

Значение строки 8 графы 3 данного раздела равно значению строки 1 и строки 24 графы 9 раздела 1, равно значению строки 3 графы 3 раздела 2.1 и значению строки 10 граф 3 - 4 раздела 2.3.

Раздел 2.1

Значение строки 3 графы 3 данного раздела равно значению строки 1 и строки 24 графы 9 раздела 1, равно значению строки 8 графы 3 раздела 1.1 и равно значению строки 10 граф 3 - 4 раздела 2.3. В графе 6 указывается сумма финансовых средств, возмещенная гражданам на момент представления данной формы отчетности: соответственно на 30 июня и на 31 декабря отчетного года.

Раздел 2.2

Заполняется территориальными фондами ОМС (их филиалами), страховыми медицинскими организациями, использующими практику судебной защиты прав граждан, а также на основе сведений, полученных в судебных органах. В графе 8 указывается сумма финансовых средств, определенная судом в качестве возмещения ущерба гражданам по судебным искам на момент представления данной отчетной формы.

Раздел 2.3

В строке 10 указываются значения, равные сумме значений соответственно: граф 3 - 4 и граф 5 - 9 строки 1. Значение строки 10 граф 3 - 4 данного раздела равно значению строки 1 и строки 24 графы 9 раздела 1, равно значению строки 8 графы 3 раздела 1.1 и равно значению строки 3 графы 3 раздела 2.1. Значение суммы граф 3 - 4 данного раздела равно значению графы 9 раздела 1 по следующим строкам: - строка 1 равна строке 1; - строка 2 равна строке 2; - строка 3 равна строке 3; - строка 4 равна строке 6; - строка 5 равна строке 10; - строка 6 равна строке 11; - строка 7 равна строке 14; - строка 8 равна строке 17; - строка 9 равна сумме значений строк 8, 9, 20, 23.

Раздел 3

Заполняется территориальными фондами ОМС (их филиалами), страховыми медицинскими организациями, применяющими возмещение затрат на медицинскую помощь, оказанную застрахованным гражданам, пострадавшим в результате противоправных действий юридических и физических лиц. В графе 4 указываются суммы финансовых средств, полученных в результате регрессных исков на момент представления данной отчетной формы. При этом суммы средств, удержанных с медицинских учреждений из-за частичной или полной неоплаты медицинских услуг по результатам ЭКМП и медико - экономической экспертизы реестров, не включаются.

Раздел 4

В строке 1 учитывается количество экспертиз, проведенных врачами - экспертами с анализом медицинской документации, вынесением экспертного заключения и составлением соответствующего акта. В строках 2 - 7 осуществляется разбивка строки 1, при этом значение строки 1 равно сумме значений строк 2, 3, равно сумме значений строк 4 - 7. Данные строки 8 являются частью данных строки 7. В строке 14 "действия, препятствующие проведению оценки качества медицинской помощи" учитываются случаи отказа администрации медицинского учреждения в проведении экспертизы качества медицинской помощи, отсутствия или не предоставления необходимой медицинской документации и т.п.

Раздел 5

В строке 1 за единицу учета принимается медико - экономическая экспертиза одного реестра пролеченных больных, независимо от количества включенных в него больных. В строке 2 указывается общее количество нарушений, выявленных при проведении медико - экономических экспертиз реестров. Значение строки 2 равно сумме значений строк 3 - 9.

Раздел 6

Сумма средств в графе 3 указывается в рублях, с одним десятичным знаком после запятой. В строке 2 указывается общая сумма средств, удержанных с медицинских учреждений из-за частичной или полной неоплаты медицинских услуг по результатам экспертиз качества медицинской помощи, проведенных как ТФОМС, так и СМО (представленных в разделе 4, строке 1, графах 3 - 6). Сумма значений строк 3, 4 равна значению строки 2. В строке 5 указывается общая сумма средств, удержанных с медицинских учреждений по результатам медико - экономических экспертиз реестров, проведенных как ТФОМС, так и СМО (представленных в разделе 5, строке 1, графах 3, 4). Сумма значений строк 6, 7 равна значению строки 5. В строках 2 и 5 указываются суммы финансовых средств, фактически удержанные на момент представления данной формы отчетности, а не начисленные. Значение строки 8 равно сумме значений строк 9, 14, 15, 17. Сумма значений строк 1, 2, 5 равна сумме значений строк 8, 20.

Раздел 7

В строке 1 указывается общее число специалистов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных, включая тех, кто занимается организацией и проведением экспертизы качества медицинской помощи. В случае отсутствия специалистов, занимающихся только защитой прав застрахованных, значение строки 1 должно быть равно значению строки 2. В строке 2 указывается общее число штатных специалистов и внештатных медицинских экспертов, принимавших участие в организации и проведении экспертизы качества медицинской помощи. Данные, указываемые в строках 3 - 10, раскрывают строку 2. Значение строки 4 равно сумме значений строк 5 - 7. Значение строки 8 равно сумме значений строк 9 - 10. В строках, значение которых равно 0, ставится знак 0. Строки, по которым статистических данных нет, заполняются буквами н/д (нет данных). Статистическая форма ведомственной отчетности "Организация защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования" (форма N ПГ) в обязательном порядке подписывается руководителем территориального фонда ОМС (филиала, страховой медицинской организации) и начальником соответствующего структурного подразделения территориального фонда ОМС (СМО), также указывается фамилия (имя, отчество) ответственного лица за ее составление и номер его телефона. К представляемой данной статистической форме ведомственной отчетности прилагается пояснительная записка, где указываются причины отсутствия данных в соответствующих разделах. Кроме того, в строках и графах, где стоят записи: "прочие", "другие", "другие цели", "другим истцом" и т.п., указывается их числовое значение, а в пояснительной записке расшифровываются прочие (другие) причины (цели, истцы и т.д.).


 Калейдоскоп

























Медтехника

Medinfo.ru: свидетельство о регистрации ЭЛ№ ФС77-37722 от 13.10.2009г.
Главный редактор: кандидат медицинских наук Гавриленкова Людмила Павловна
Адрес редакции: 199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Связаться с нами

Разработка и поддержка OOO "ИЦ КОМКОН"