Medinfo.ru      -рекламодателям -контакты    -рассылка новостей
МЕДИЦИНСКАЯ  ПОИСКОВАЯ  СИСТЕМА    Medinfo.ru®
Найти:  

Новости 
 Справочное 
Советы специалистов
Народная медицина
 Форум 
 О проекте

Медицина и закон














    Медицина и закон / Медицинское законодательство РФ
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ

ПИСЬМО ОТ 12.11.99 N 02-10/06-5828

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 ГОД"

В связи с поступающими запросами Фонд социального страхования Российской Федерации <1> направляет разъяснение по отдельным вопросам применения Постановления Фонда от 17 июня 1999 года N 29 "О порядке реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации в 1999 году" <2>, принятого во исполнение Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год" <3>. --------------------------- <1> Далее по тексту Фонд. <2> Далее по тексту Порядок. <3> Далее по тексту Закон. --------------------------- 1. Вопрос. Проводится ли реструктуризация задолженности страхователям, не осуществляющим финансово - хозяйственную деятельность и не представляющим расчетную ведомость по средствам Фонда социального страхования РФ <1> в исполнительные органы Фонда? --------------------------- <1> Далее по тексту Расчетная ведомость. --------------------------- Ответ. Организациям, нарушающим Инструкцию о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденную Постановлением Фонда, Минтруда России, Минфина России, Госналогслужбы России от 02.10.96 N 162/2/87/07-1-07, не производящим текущие платежи в Фонд и не представляющим в исполнительные органы Фонда расчетную ведомость, реструктуризация задолженности по обязательным перечислениям в Фонд не производится.

2. Вопрос. Подлежат ли в соответствии со ст. ст. 11 и 13 Закона реструктуризации пени, начисленные по актам камеральной проверки по состоянию на 01.04.99 и 01.07.99 и отраженные в расчетной ведомости за I полугодие и 9 месяцев 1999 года соответственно? Ответ. Пени, начисленные по актам камеральной проверки страхователям при сдаче расчетной ведомости за I квартал и за I полугодие, отраженные в расчетной ведомости за I полугодие и за 9 месяцев соответственно, по статьям 13 и 11 Закона, реструктуризации не подлежат.

3. Вопрос. Каким образом следует производить пересчет пени в соответствии со статьей 11 Закона: производить путем уменьшения суммы в пять раз или пересчетом на 0,06%? Ответ. Принимая во внимание изменение размера пени с 6 апреля 1999 года на 0,2% за каждый день просрочки, при реструктуризации задолженности в соответствии со статьей 11 Закона следует уменьшать сумму неперечисленных пени пересчетом на ставку 0,06% за каждый день просрочки.

4. Вопрос. Проводить ли реструктуризацию задолженности страхователю, если на момент заключения соглашения о списании пени он не имеет задолженности вследствие произведенных расходов или перечисления на банковский счет исполнительного органа Фонда авансового платежа по страховым взносам, т.е. сумма, указанная в строке 19 в Расчетной ведомости, меньше суммы неперечисленных пени? Ответ. В соответствии с утвержденным Порядком реструктуризация задолженности страхователям производится в пределах строки 19.

5. Вопрос. Является ли задолженность медицинских учреждений, образовавшаяся в результате задержек перечислений денежных средств из фондов обязательного медицинского страхования, основанием для проведения реструктуризации? Ответ. Не является.

6. Вопрос. Если страхователи в соответствии со статьей 11 Закона не хотят заключать соглашения о предоставлении отсрочек (рассрочек) для погашения оставшейся части задолженности, то подлежит ли реструктуризации задолженность этих страхователей? Ответ. Подлежит. Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в Фонд производится путем пересчета начисленной по состоянию на 1 июля 1999 года пени на ставку 0,06% независимо от заключения соглашений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по погашению оставшейся части задолженности.

7. Вопрос. Подлежат ли списанию пени страхователям, которые встали на учет после 1 апреля 1999 года и которым пени начислены после указанной даты? Ответ. Действие ст. 13 Закона распространяется на организации, которые имели на 1 апреля 1999 года просроченную задолженность по страховым взносам и задолженность по уплате пеней. Пени, начисленные по актам документальных проверок после 1 апреля 1999 года, в том числе и за предыдущие годы, будут отражены в бухгалтерском учете после окончания проверок, и поэтому реструктуризации они не подлежат.

8. Вопрос. Страхователь имел задолженность по пени на 1 апреля 1999 года. Данная задолженность была снята "инкассо" с расчетного счета страхователя или перечислена самим страхователем. Возможен ли в этом случае зачет перечисленных пени в обязательные платежи и проведение реструктуризации по ст. 13 Закона? Ответ. Если задолженность по пени погашена до момента обращения страхователя о проведении реструктуризации, то реструктуризация задолженности страхователю не производится.

9. Вопрос. Каким образом проводится реструктуризация задолженности организациям, находящимся в стадии внешнего управления? Ответ. Организации, у которой "заморожена" задолженность по страховым взносам в Фонд, имевшаяся на момент введения внешнего управления и которая погасила задолженность по страховым взносам в Фонд по состоянию на 01.04.99, образовавшуюся в период проведения внешнего управления, в сроки, установленные ст. 13 вышеназванного Закона, и осуществляет текущие платежи в полном объеме (погасила просроченную задолженность по страховым взносам и пеням, образовавшимся (начисленным) после 01.04.99), отделение Фонда может произвести списание пени в порядке, установленном данной статьей, пропорционально сумме погашенной задолженности.

10. Вопрос. Подлежит ли реструктуризации задолженность организаций, находящихся в стадии конкурсного производства? Ответ. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсное производство - это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. В рамках данной процедуры банкротства осуществляется ликвидация должника и производится распределение его имущества среди кредиторов в порядке очередности удовлетворения их требований, установленной Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". В соответствии с п. 3 ст. 110 и п. 2 ст. 111 вышеназванного Федерального закона требования по обязательным платежам в виде сумм штрафов (пени) и иных финансовых (экономических) санкций подлежат удовлетворению в составе требований кредиторов пятой очереди. Указанные требования учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения задолженности кредиторов пятой очереди и причитающихся им процентов. В связи с тем, что основной целью проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.04.99 N 83-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год" (в том числе ст. 13), является обеспечение поступления в Фонд текущих платежей в полном объеме, Фонд не может списать пени организациям, признанным в установленном законом порядке банкротами, так как данные организации уже не осуществляют текущей деятельности и не производят отчисления в Фонд. Задолженность таких организаций перед Фондом может быть погашена только в порядке, установленном п. 5 ст. 114 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии с которым требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Исключение можно сделать только тем организациям, которые, находясь в стадии конкурсного производства, заключили мировое соглашение с кредиторами. В этом случае в соответствии с п. 3 ст. 124 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" решение арбитражного суда о признании должника банкротом не подлежит исполнению, и с момента утверждения мирового соглашения прекращается действие последствий открытия конкурсного производства. В данной ситуации, если такая организация выполнит все условия, предусмотренные ст. 13 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год", Фонд может списать ей пени.

11. Вопрос. Подлежат ли списанию по ст. 14 Закона сокрытые суммы оплаты труда? Ответ. Исходя из общего смысла ст. 14 реструктуризация задолженности по обязательным платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса проводится в целях обеспечения данным организациям возможности осуществлять текущие платежи в Фонд и погасить задолженность по основному долгу. На основании изложенного считаем возможным списание данным организациям в порядке, предусмотренном ст. 14 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год", всех финансовых санкций (включая и сокрытую или заниженную при начислении страховых взносов сумму оплаты труда), взысканных за просрочку уплаты обязательных платежей в Фонд.

Л.Н.Рау


 Калейдоскоп

























Медтехника

Medinfo.ru: свидетельство о регистрации ЭЛ№ ФС77-37722 от 13.10.2009г.
Главный редактор: кандидат медицинских наук Гавриленкова Людмила Павловна
Адрес редакции: 199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Связаться с нами

Разработка и поддержка OOO "ИЦ КОМКОН"