Medinfo.ru      -рекламодателям -контакты    -рассылка новостей
МЕДИЦИНСКАЯ  ПОИСКОВАЯ  СИСТЕМА    Medinfo.ru®
Найти:  

Новости 
 Справочное 
Советы специалистов
Народная медицина
 Форум 
 О проекте

Медицина и закон














    Медицина и закон / Медицинское законодательство РФ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 января 1999 г. N 3575-II ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 ГОД"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год", внесенный Правительством Российской Федерации. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления. 3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

Проект

Вносится Правительством Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 ГОД

Статья 1. Утвердить бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (далее именуется Фонд) на 1999 год по доходам в сумме 42506,26 млн. рублей, по расходам в сумме 42383,96 млн. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 122,3 млн. рублей.

Статья 2. Установить, что доходы бюджета Фонда на 1999 год формируются за счет следующих источников:

(млн. руб.)

Остаток средств на начало года 1688,0

Страховые взносы 39033,3

Прочие поступления 730,0

Средства федерального бюджета - всего 696,96

в том числе на:

выплату пособий, санаторно - курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета сверх установленных норм 197,0

возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидируемых шахтах и разрезах угольной и сланцевой промышленности 499,96

Возврат средств, заимствованных Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий в IV квартале 1995 года" 358,0.

Статья 3. Установить, что в 1999 году финансирование расходов, связанных с санаторно - курортным лечением и оздоровлением граждан и их детей, предоставлением льгот по выплатам пособий по социальному страхованию в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 1999 год, путем перечисления их Фонду.

Статья 4. Установить, что в 1999 году финансирование расходов на выплату сумм в возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидированных и ликвидируемых шахтах и разрезах угольной и сланцевой промышленности, организационно - технические расходы в связи с такими выплатами, осуществляется исполнительными органами Фонда в пределах средств, полученных Фондом из федерального бюджета и соответствующих сумм, капитализированных для возмещения вреда ликвидируемыми шахтами и разрезами.

Статья 5. Установить, что в 1999 году финансирование расходов, связанных с предварительной регистрацией страхователей, учетом лиц, которым должно быть предоставлено право на получение обеспечения по страхованию, а также организационной работой по подготовке осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Статья 6. Направить в 1999 году средства бюджета Фонда на следующие цели:

(млн. рублей)

Выплата пособий - всего 35863,5

в том числе:

по временной нетрудоспособности 28643,3

по беременности и родам 3190,6

по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет 2113,0

при рождении ребенка 1570,4

на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение 209,4

прочие пособия 136,8

Санаторно - курортное обслуживание работников и их детей 1500,0

Оздоровление детей 2100,0

Выплата пособий, санаторно - курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета сверх установленных норм 197,0

Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидируемых шахтах и разрезах угольной и сланцевой промышленности, за счет средств федерального бюджета 499,96

Осуществление социального страхования 1500,0

из них:

содержание аппарата исполнительных органов Фонда 1306,6

капитальные вложения 15,7

Финансирование расходов, связанных с предварительной регистрацией страхователей, учетом лиц, которым должно быть предоставлено право на получение обеспечения по страхованию, а также организационной работой по подготовке осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" 600,0

Финансирование научно - исследовательских работ по охране труда 8,5

Прочие расходы 115,0.

Статья 7. Установить норматив оборотных денежных средств по бюджету Фонда на 1999 год на начало каждого квартала в размере 25 процентов от объема среднемесячных расходов на выплату пособий в предстоящем квартале; 25,0 процентов от объема квартальных расходов на санаторно - курортное обслуживание работников и оздоровление детей в предстоящем квартале. Остаток денежных средств в размере норматива оборотных денежных средств не является свободными средствами и изъятию не подлежит. Установить норматив оборотных денежных средств по бюджету Фонда на 1 апреля 1999 года в сумме 974,9 млн. рублей, на 1 июля 1999 года в сумме 880,8 млн. рублей, на 1 октября 1999 года в сумме 1038,6 млн. рублей, на 1 января 2000 года в сумме 990,7 млн. рублей. Направить сумму превышения доходов над расходами по бюджету Фонда на 1999 год в размере 122,3 млн. рублей на формирование норматива оборотных денежных средств на 1 января 2000 года.

Статья 8. Работодатели ежемесячно уплачивают взносы на государственное социальное страхование одновременно с получением в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы работникам за истекший месяц. Указанные взносы перечисляются на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов. Денежные средства, перечисленные работодателями организациям, не относящимся к исполнительным органам Фонда, не могут быть признаны взносами на государственное социальное страхование, являются задолженностью и взыскиваются с работодателей исполнительными органами Фонда и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации в бесспорном порядке.

Статья 9. Установить, что Фонд социального страхования Российской Федерации производит реструктуризацию задолженности следующих организаций по обязательным перечислениям в Фонд: бюджетных организаций - по задолженности, образовавшейся в результате задержек перечислений денежных средств из бюджетов всех уровней; сельскохозяйственных организаций; организаций - по задолженности, образовавшейся в результате задержек оплаты работ по государственному заказу, финансируемому из федерального бюджета; организаций угольной промышленности. Реструктуризация задолженности проводится путем пересчета ранее начисленных пени на недоимки по перечислению обязательных платежей в Фонд социального страхования Российской Федерации указанных организаций, исходя из 0,06 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки платежа, а также заключения с организациями соглашений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по погашению оставшейся части задолженности, в том числе по основному долгу - сроком до 2 лет, а по начисленным пеням и штрафам - сроком до 3 лет после погашения основного долга. Установить, что пересчет пени производится в пределах задолженности указанных организаций по обязательным перечислениям в Фонд социального страхования Российской Федерации, а отсрочки (рассрочки) по погашению оставшейся части задолженности предоставляются Фондом при условии своевременного перечисления этими организациями текущих платежей в Фонд в период предоставления им отсрочки (рассрочки).

Статья 10. Установить, что в 1999 году пени на недоимки по обязательным перечислениям платежей в Фонд, образующиеся вследствие задержек финансирования из бюджетов всех уровней бюджетных организаций, или вследствие задержек оплаты из федерального бюджета организациям - исполнителям государственного заказа, в том числе оборонного (работ, услуг), по заключенным контрактам (договорам), при подтверждении государственным заказчиком наличия задолженности соответствующего бюджета начисляются со дня фактического поступления денежных средств на счета таких организаций.

Статья 11. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 ГОД"

По проекту бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год доходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) предусмотрены в сумме 42506,26 млн. рублей, расходы - 42383,96 млн. рублей. Превышение доходов над расходами в сумме 122,3 млн. рублей направляется на формирование норматива оборотных денежных средств. Доходы бюджета Фонда складываются из следующих источников:

(млн. руб.)

Остаток средств на начало года 1688,0

Страховые взносы 39033,3

Прочие поступления 730,0

Средства федерального бюджета - всего 696,96

в том числе на:

выплату пособий, санаторно - курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета сверх установленных норм 197,0

возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидируемых шахтах и разрезах угольной и сланцевой промышленности 348,0

Возврат средств, заимствованных Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий в IV квартале 1995 года" 358,0.

При определении сумм страховых взносов учтено сохранение в январе - феврале 1999 г. действующего тарифа страховых взносов в Фонд в размере 5,4 процента к фонду оплаты труда, а в последующие месяцы его снижение до 4,4 процента. База для расчета страховых взносов определена с учетом уточненного прогноза Минэкономики России по фонду оплаты труда на 1999 год (980 млрд. рублей) в сумме 997959,7 млн. рублей, в том числе с марта по декабрь 1999 г. согласно условиям проекта Федерального закона "О взносах в государственные социальные внебюджетные фонды" в размере 850224,7 млн. рублей. Среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов предусмотрен в размере 0,86. В доходной части бюджета предусмотрены возврат Пенсионным фондом Российской Федерации части средств, заимствованных у Фонда в соответствии с Федеральный законом "О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий в IV квартале 1995 года" в сумме 358,0 млн. рублей. "Прочие поступления" включают в себя поступления от работников частичной стоимости за путевки, оплаченные за счет средств социального страхования, прочие доходы (возмещение сумм выплаченных пособий в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием, пени, штрафы и др.), доходы от размещения средств Фонда в ценные бумаги. В целом доходы Фонда по проекту бюджета на 1999 год обеспечат финансирование в полном объеме выплат всех видов пособий, предусмотренных действующим законодательством, и позволят частично осуществлять санаторно - курортное обслуживание работников, а также финансирование расходов на оздоровление детей на уровне расходов 1998 года.

Расходы бюджета Фонда направляются на следующие цели:

+------------------------------------+----------+----------------+ | | Сумма | Удельный вес | | | (млн. |в сумме расходов| | | рублей) | (%) | +------------------------------------+----------+----------------+ |На выплату пособий - всего | 35863,5 | 84,8 | | | | | | в том числе: | | | |по временной нетрудоспособности | 28643,3 | 67,7 | | | | | |по беременности и родам | 3190,6 | 7,5 | | | | | |по уходу за ребенком до достижения | | | |им возраста 1,5 лет | 2113,0 | 5,0 | | | | | |при рождении ребенка | 1570,4 | 3,7 | | | | | |на возмещение стоимости | | | |гарантированного перечня услуг и | | | |социального пособия на погребение | 209,4 | 0,5 | | | | | |прочие пособия | 136,8 | 0,3 | | | | | |На санаторно - курортное | | | |обслуживание работников и их детей | 1500,0 | 3,5 | | | | | |На оздоровление детей | 2100,0 | 5,0 | | | | | |На выплату пособий, санаторно - | | | |курортное лечение и оздоровление | | | |работающих граждан и их детей в | | | |соответствии с Законом о ЧАЭС, | | | |финансируемых за счет федерального | | | |бюджета сверх установленных норм | 197,0 | 0,5 | | | | | |На возмещение вреда, причиненного | | | |работникам увечьем, профессиональным| | | |заболеванием, либо иным повреждением| | | |здоровья, связанными с исполнением | | | |ими трудовых обязанностей на ликви- | | | |дируемых шахтах и разрезах угольной | | | |и сланцевой промышленности | 499,96 | 1,2 | | | | | |На осуществление социального | | | |страхования | 1500,0 | 3,5 | | | | | | из них: | | | | | | | |содержание исполнительных органов | | | |Фонда | 1306,6 | 3,1 | | | | | |капитальные вложения | 15,7 | 0,04 | | | | | |Финансирование расходов, связанных с| | | |предварительной регистрацией страхо-| | | |вателей, учетом лиц, которым должно | | | |быть предоставлено право на получе- | | | |ние обеспечения по страхованию, а | | | |также организационной работой по | | | |подготовке осуществления обязатель- | | | |ного социального страхования от не- | | | |счастных случаев на производстве и | | | |профессиональных заболеваний в соот-| | | |ветствии с Федеральным законом "Об | | | |обязательном социальном страховании | | | |от несчастных случаев на производ- | | | |стве и профессиональных заболеваний"| 600,0 | 1,4 | | | | | |Финансирование научно - исследова- | | | |тельских работ по охране труда | 8,5 | 0,02 | | | | | |Прочие расходы | 115,0 | 0,3 | | | | | |Всего: | 4383,96 | 100,0 | +------------------------------------+----------+----------------+

Проектом бюджета предусмотрено на выплату всех видов пособий 35863,5 млн. рублей, что составляет 84,8 процента всех расходов. При расчете расходов на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, при ранней постановке на учет беременных женщин и возмещение гарантированного перечня услуг и социальное пособие на погребение размер минимальной оплаты труда принят без учета индексации, т.е. в сумме 83,49 рублей. На санаторно - курортное обслуживание работников и их детей предусмотрено 1500,0 млн. рублей, что составляет 3,5 процента всех расходов. Предусматривается сохранение финансирования расходов только на оплату путевок санаторного лечения постоперационных больных, работающих участников Великой Отечественной войны, а также частично на содержание санаториев - профилакториев в основном предприятий с вредными и тяжелыми условиями труда. На оздоровление детей по проекту бюджета предусмотрено 2100,0 млн. рублей, что составляет 5,0 процентов всех расходов. На подготовку загородных оздоровительных лагерей к открытию планируется из этих средств 210,0 млн. рублей. Для финансирования дополнительных расходов в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на выплату пособий и оплату санаторно - курортного лечения работающих граждан и их детей, осуществляемых Фондом за счет перечисляемых ему средств федерального бюджета, в 1999 году предусматривается 197,0 млн. рублей. За счет средств государственной поддержки угольной отрасли Фонд, начиная с 1998 года, финансирует расходы на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидируемых шахтах и в разрезах угольной и сланцевой промышленности, а также производит организационно - технические расходы, связанные с указанными выплатами. На 1999 год из федерального бюджета предусматривается направить на эти цели 499,96 млн. рублей. Расходы на "Осуществление социального страхования" планируются в сумме 1500,0 млн. рублей, из них на содержание аппарата - 1306,6 млн. рублей. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Фонд проводит работу по подготовке осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На финансирование этих расходов, связанных с предварительной регистрацией страхователей, учетом лиц, которым должно быть предоставлено право на получение обеспечения по страхованию в соответствии с упомянутым Законом, а также другой организационной работой предусматривается направить 600,0 млн. рублей. В соответствии с Федеральной целевой программой улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы предусмотрено финансирование научно - исследовательских работ по охране труда в сумме 8,5 млн. рублей. Статья "Прочие расходы" предусматривает расходы по проведению ежегодных аудиторских проверок финансовой деятельности исполнительных органов Фонда, на уплату налогов, сборов платежей, связанных с финансово - хозяйственной деятельностью Фонда, на возмещение почтовых расходов органам социальной защиты по пересылке пособий по социальному страхованию неработающим гражданам и другие расходы, в том числе в связи с исполнением решений судов по возложению на исполнительные органы Фонда обязанности по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей в случаях ликвидации предприятия без правопреемника. Норматив оборотных денежных средств на начало 2000 года определен в сумме 990,7 млн. рублей. В связи тем, что санаторно - курортное лечение и оздоровление работающих и их детей предполагает сезонное увеличение расходов в летний оздоровительный период, норматив оборотных денежных средств на 01.04.99 устанавливается в размере 974,9 млн. рублей, на 01.07.99 - 880,8 млн. рублей, на 01.10.99 - 1038,6 млн. рублей. В законопроекте закрепляется обязанность работодателей перечислять страховые взносы на государственное социальное страхование на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов. Денежные средства, перечисленные работодателями организациям, не относящимся к исполнительным органам Фонда, не могут быть признаны взносами на государственное социальное страхование и должны учитываться в составе финансовых результатов для налогообложения прибыли. Поэтому предлагается закрепить право исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и органов Государственной налоговой службы Российской Федерации взыскивать с таких работодателей задолженность по взносам на государственное социальное страхование также в бесспорном порядке. Право взыскания в бесспорном порядке предоставлено исполнительным органам Фонда с 1 июля 1993 года. Законопроектом предусматривается проведение реструктуризации задолженности по платежам в Фонд тех организаций, задолженность которых обусловлена либо объективными экономическими причинами (сельскохозяйственные товаропроизводители, организации угольной промышленности), либо задержками выплат из бюджетов всех уровней, в том числе из федерального бюджета по оплате работ согласно государственному заказу.

РАСЧЕТ НОРМАТИВА ОБОРОТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА НАЧАЛО КАЖДОГО КВАРТАЛА

Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала по бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год:

на 01.04.99 - 974,9 млн. рублей на 01.07.99 - 880,8 млн. рублей на 01.10.99 - 1038,6 млн. рублей на 01.01.2000 - 990,7 млн. рублей.

Норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в 1999 году рассчитан в размере 25 процентов от объема среднемесячных расходов на выплату всех видов пособий по социальному страхованию в предстоящем квартале и 25 процентов от объема квартальных расходов на санаторно - курортное обслуживание работников и оздоровление детей. 1. Для покрытия перерасхода страхователей по выплате пособий исполнительным органам Фонда устанавливается норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в следующих объемах:

01.04.99 - 598,2 млн. рублей на 01.07.99 - 598,2 млн. рублей на 01.10.99 - 897,3 млн. рублей на 01.01.2000 - 822,6 млн. рублей.

Расходы на выплату всех видов пособий по бюджету Фонда на 1999 год предусмотрены в объеме 35863,5 млн. рублей, кроме того дополнительные расходы на выплату пособий сверх установленной нормы в связи с реализацией закона о катастрофе на Чернобыльской АЭС в 1999 году планируются в сумме 29,6 млн. рублей. Суммарные расходы составят - 35893,1 млн. рублей.

+-------------------+-------+--------+---------+--------+----------+ | |I квар-|II квар-|III квар-|IV квар-|I квартал | | |тал |тал |тал |тал | 2000 г. | | |1999 г.|1999 г. |1999 г. |1999 г. | | +-------------------+-------+--------+---------+--------+----------+ |Расходы на выплату | 8973,3| 7178,6| 7178,6| 10767,9| 8973,3 x| |пособий (млн. руб.)| | | | | x 1,1| | в % к году | 25,0| 20,0| 20,0| 35,0| 9870,3 | +-------------------+-------+--------+---------+--------+----------+ |Среднемесячные рас-| | 2392,9| 2392,9| 3589,3| 3230,2 | |ходы (млн. руб.) | | | | | | +-------------------+-------+--------+---------+--------+----------+ |Норматив оборотных | |на |на |на |на | |денежных средств на| |01.04.99|01.07.99 |01.10.99|01.01.2000| |покрытие перерасхо-| | | | | | |да по выплаченным | | | | | | |пособиям страхова- | | | | | | |телями на начало | | | | | | |каждого квартала | | | | | | |(25% от среднеме- | | | | | | |сячных расходов на | | | | | | |пособия), | | | | | | |млн. руб. | | 598,2| 598,2| 897,3| 822,6 | +-------------------+-------+--------+---------+--------+----------+

2. Для приобретения исполнительными органами Фонда путевок на санаторно - курортное лечение предстоящих сроков реализации, оздоровление детей, а также финансирования санаториев - профилакториев устанавливается норматив оборотных денежных средств на начало каждого квартала в следующих объемах:

01.04.99 - 376,7 млн. рублей на 01.07.99 - 282,6 млн. рублей на 01.10.99 - 141,3 млн. рублей на 01.01.2000 - 168,1 млн. рублей

Общие расходы на санаторно - курортное обслуживание работников и оздоровление детей по бюджету Фонда на 1999 год составляют 3767,4 млн. рублей, в том числе санаторно - курортное обслуживание работников - 1500,0 млн. рублей, оздоровление детей - 2100,0 млн. руб., дополнительные расходы на санаторно - курортное лечение и оздоровление трудящихся и их детей в связи с реализацией закона о катастрофе на Чернобыльской АЭС - 167,4 млн. рублей.

+-----------------+-------+--------+---------+--------+----------+ | |I квар-|II квар-|III квар-|IV квар-|I квартал | | |тал |тал |тал |тал | 2000 г. | | |1999 г.|1999 г. |1999 г. |1999 г. | | +-----------------+-------+--------+---------+--------+----------+ |Расходы на сана- | | | | | | |торно - курортное| | | | | | |обслуживание тру-| | | | | | |дящихся и оздо- | | | | | 565,1 x| |ровление детей | | | | | x 1,19| |(млн. руб.) | 565,1| 1507,0| 1130,2| 565,1| 672,5 | | в % к году | 15,0| 40,0| 30,0| 15,0| | +-----------------+-------+--------+---------+--------+----------+ |денежных средств | |01.04.99|01.07.99 |01.10.99|01.01.2000| |на санаторно - | | | | | | |курортное обслу- | | | | | | |живание работни- | | | | | | |ков и оздоровле- | | | | | | |ние детей на на- | | | | | | |чало каждого | | | | | | |квартала (25% от | | | | | | |квартальных рас- | | | | | | |ходов на эти це- | | | | | | |ли), | | | | | | |млн. руб. | | 376,7| 282,6| 141,3| 168,1 | +-----------------+-------+--------+---------+--------+----------+

РАСЧЕТЫ К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 ГОД

I. ДОХОДЫ

1. Страховые взносы 39033,3 млн. руб.

Январь - февраль

1. Фонд оплаты труда (млн. руб.) 157500,0

2. Фонд оплаты труда, скорректированный на сумму фонда оплаты труда, на которую 147735,0 страховые взносы не начисляются (5%) (157500,0 x 0,95)

3. Страховой тариф 5,4%

4. Коэффициент сбора 0,86

5. Страховые взносы 6860,8 (147735,0 x 5,4% x 0,86)

Март - декабрь

6. Фонд оплаты труда 790500,0 (980000,0 - 157500,0 - 32000,0 <*>)

-------------------------------- <*> Сумма разницы фонда оплаты труда, начисленного в декабре 1999 года, к декабрю 2000 года.

7. Облагаемая база для начисления страховых взносов с учетом льгот 750975,0 в размере 5% (790500,0 x 0,95)

8. Увеличение фонда оплаты труда 10%

9. Расширение базы за счет сумм пособий по временной нетрудоспособности 24152,2

10. Облагаемая база с учетом увеличения фонда оплаты труда 850224,7 (750975 x 1,1) + 24152,2

11. Ставка взноса 4,4%

12. Коэффициент сбора 0,86

13. Страховые взносы 32172,5 (850224,7 x 4,4% x 0,86)

Страховые взносы - всего 39033,3

База для расчета страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации определена в соответствии с прогнозом Минэкономики России по фонду оплаты труда (980000,0 млн. руб.) на январь - февраль 1999 года в сумме 157500,0 млн. руб., а с марта по декабрь 1999 года - с учетом проекта Федерального закона "О взносах в государственные социальные внебюджетные фонды" и составляет 850224,7 млн. рублей. Фонд оплаты труда для расчета страховых взносов за январь - февраль 1999 года скорректирован на сумму выплат, на которые страховые взносы по действующему законодательству не начисляются, и составляет 147735,0 млн. рублей. В проекте бюджета Фонда на 1999 год среднегодовой коэффициент сбора страховых взносов предусматривается в размере 0,86.

2. Прочие поступления 730,0 млн. руб.

том числе:

- поступления от работников частичной 120,0 млн. руб. стоимости за путевки

- прочие доходы (возмещение сумм 610,0 млн. руб. выплаченных пособий в связи с трудовыми увечьями и профзаболеваниями - 260,0 млн. руб., пени, штрафы и др. - 350,0 млн. руб.)

II. РАСХОДЫ

1. На выплату пособий по временной 28643,3 млн. руб. нетрудоспособности

а) среднесписочная численность работающих 52,2 (млн. человек)

Показатель среднесписочной численности работающих принят в соответствии с прогнозом Минэкономики Российской Федерации на 1999 год.

б) число дней временной нетрудоспособности 810,0 в расчете на 100 работающих

в) общее число оплаченных дней 70,47 (январь - февраль) по временной нетрудоспособности 352,33 (март - декабрь) (млн. дн.)

г) количество рабочих дней 39,0 (январь - февраль) 212,0 (март - декабрь)

д) среднедневная зарплата (руб.) 74,11 (январь - февраль) (150885,0 <*> : 39 : 52,2) 79,71 (март - декабрь) (882131,3 <*> : 212 : 52,2)

-------------------------------- <*> Фонд оплаты труда, принятый для расчета среднедневной заработной платы, скорректирован против прогноза Минэкономики России (980 млрд. руб.) на сумму выплат, которые не включаются в расчеты для исчисления пособий.

е) среднедневное пособие: 86,0 - в % к среднедневной зарплате 63,73 (январь - февраль) - в рублях 68,55 (март - декабрь)

ж) расходы (млн. рублей) 4491,1 (январь - февраль) 24152,2 (март - декабрь)

2. На выплату пособий по беременности 3190,6 млн. руб. и родам

а) численность работающих женщин 27,0 (млн. чел.)

Численность работающих женщин по отчетным данным Фонда социального страхования на протяжении ряда последних лет составляла в среднем 51,7% от общей численности работающих. На 1999 год принимается численность работающих женщин 27,0 млн. человек.

б) число дней по беременности 246,0 и родам в расчете на 100 работающих женщин (дн.)

в) общее число оплаченных 11,07 (январь - февраль) дней по беременности (246 : 12 x 2 x 27) и родам (млн. дн.) 55,33 (март - декабрь) (246 : 122 x 10 x 27)

г) среднедневная зарплата 74,11 (январь - февраль) 1 работающего (руб.) 79,71 (март - декабрь)

д) среднедневное пособие:

- в % к среднедневной зарплате 61,0

- в рублях 45,21 (январь - февраль) (74,11 x 61 : 100) 48,82 (март - декабрь) (79,71 x 61 : 100)

е) расходы (млн. руб.) 500,5 (январь - февраль) (45,21 x 11,07) 3190,6 (март - декабрь) (48,62 x 55,33)

3. На выплату пособий по уходу 2113,0 млн. руб. за ребенком до 1,5 лет (83,49 руб. x 2 x 11,1 млн. выплат x 1,14),

где 1,14 - увеличение на средний размер районного коэффициента в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

4. На выплату пособий при рождении 1570,4 млн. руб. ребенка (83,49 руб. x 15 раз x 1,1 млн. выплат x 1,14)

5. На возмещение стоимости 209,4 млн. руб. гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение (83,49 руб. x 10 раз x 220,0 тыс. выплат) x 1,14

6. На выплату прочих пособий 136,8 млн. руб. в том числе: - оплата четырех дополнительных 103,5 выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми - инвалидами (млн. руб.) (64,66 руб. x 1,6 млн. оплаченных дней, где 64,66 руб. - среднедневной размер выплаты)

- при ранней постановке на учет 33,3 беременных женщин (млн. руб.) (83,49 руб. x 0,35 млн. выплат x 1,14)

7. На санаторно - курортное обслуживание работников и членов их семей 1500,0 млн. руб.

Данная статья бюджета включает в себя следующие расходы: оплата путевок на санаторно - курортное лечение работающих (долечивание постоперационных больных), санаторно - курортное лечение работающих участников Великой Отечественной войны и частичное содержание санаториев - профилакториев.

+-----------------------+----------+----------+---------+--------+ | Виды лечения и отдыха |Количество|Количество|Предпола-| Сумма | | | путевок |путевок на|гаемая |расходов| | | на 1000 | 1998 год |стоимость| (млн. | | |работающих|(тыс. ед.)|(руб.) | руб.) | +-----------------------+----------+----------+---------+--------+ |1. Санаторно - курорт- | | | | | |ное лечение и оздоров- | | | | | |ление | | | | | |(долечивание послеопе- | | | | | |рационных больных) | 0,7 | 34,0 | 8000,0 | 272,0| | | | | | | |2. Санаторно - курорт- | | | | | |ное лечение участников | | | | | |Великой Отечественной | | | | | |войны, самостоятельно | | | | | |прибывших на курорты | - | 20,6 | 7200,0 | 148,0| | | | | | | |3. Частичное содержание| | | | | |санаториев - профилак- | | | | | |ториев | 17,2 | 900,0 | 1200,0 | 1080,0| | | | | | | |Всего: | | | | 1500,0| +-----------------------+----------+----------+---------+--------+

8. На оздоровление детей 2100,0 млн. руб.

+------------------------+------------+--------------+-----------+ | Виды лечения и отдыха | Количество |Предполагаемая| Сумма | | | путевок | стоимость | расходов | | |на 1998 год | (руб.) |(млн. руб.)| | | (тыс. ед.) | | | +------------------------+------------+--------------+-----------+ |1. Детские стационарные | | | | |загородные оздоровитель-| | | | |ные лагеря и санаторные | | | | |лагеря круглогодичного | | | | |действия | 2907,7 | 650,0 | 1890,0 | | | | | | |2. Ремонт, оборудование | | | | |и аренда оздоровительных| | | | |лагерей | | | 210,0 | | | | | | |Всего: | | | 2100,0 | +------------------------+------------+--------------+-----------+

9. Осуществление социального страхования и проведение организационных работ по подготовке введения обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 2100,0 млн. руб.

1. Содержание аппарата исполнительных органов Фонда 1847,8 млн. руб.

+----------------------------------------------+-----------------+ | Статьи расходов | Проект | | | на 1999 год | | | (млн. руб.) | +----------------------------------------------+-----------------+ |Расходы по оплате труда | 768,5 | | | | |Начисления на фонд оплаты | 295,8 | | | | |Расходы на командировки, служебные разъезды, | | |социально - бытовые, хозяйственные и | | |эксплуатационные расходы и др. | 783,5 | | | | |Всего: | 1847,8 | | | | |2. Финансирование расходов на проведение | | |научно - исследовательских работ по | | |социальному страхованию | 3,6 млн. руб.| | | | |3. Международная работа | 10,5 млн. руб.| | | | |4. Подготовка и повышение квалификации кадров | 12,2 млн. руб.| | | | |5. Капитальные вложения (административные | | |здания и сооружения) | 15,7 млн. руб.| | | | |6. Компьютеризация исполнительных органов | | |фонда | 83,0 млн. руб.| | | | |7. Обучение страхового актива и расходы по | | |изготовлению методических рекомендаций, | | |инструкций, бланочной продукции | | |(1650000 страхователей x 45,5% x 110,0 руб.) | 80,4 млн. руб.| | | | |8. На премирование страхового актива | | |(1650000 страхователей x 22,3% x 110,0 рублей)| 40,4 млн. руб.| | | | |9. Изготовление бланков больничных листков | 6,4 млн. руб.| | | | |10. Финансирование научно - исследовательских | | |работ по охране труда | 8,5 млн. руб.| | | | |11. Прочие расходы | 115,0 млн. руб.| +----------------------------------------------+-----------------+

Данная статья бюджета предусматривает расходы по проведению ежегодной аудиторской проверки финансовой деятельности исполнительных органов Фонда, расходы на уплату налогов, сборов, платежей, связанных с финансово - хозяйственной деятельностью Фонда, почтовые расходы по пересылке органами социальной защиты пособий неработающим гражданам и другие расходы.


 Калейдоскоп

























Медтехника

Medinfo.ru: свидетельство о регистрации ЭЛ№ ФС77-37722 от 13.10.2009г.
Главный редактор: кандидат медицинских наук Гавриленкова Людмила Павловна
Адрес редакции: 199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Связаться с нами

Разработка и поддержка OOO "ИЦ КОМКОН"