Medinfo.ru      -рекламодателям -контакты    -рассылка новостей
МЕДИЦИНСКАЯ  ПОИСКОВАЯ  СИСТЕМА    Medinfo.ru®
Найти:  

Новости 
 Справочное 
Советы специалистов
Народная медицина
 Форум 
 О проекте

Медицина и закон














    Медицина и закон / Здравоохранение РФ


                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 25 ноября 1998 г. N 1391

                 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
                  "МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

    В целях   обеспечения   внедрения   в   медицинскую   практику
современных  достижений  в  области  медицины  высоких  технологий
Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить на  1999  -  2007  годы  прилагаемую  Федеральную
целевую  программу  "Медицина высоких технологий" (далее именуется
Программа).
    2. Определить     государственным     заказчиком     Программы
Министерство здравоохранения Российской Федерации.
    3. Министерству  экономики Российской Федерации и Министерству
финансов Российской Федерации начиная с 1999 года  при  разработке
комплексных   прогнозов   социально   -   экономического  развития
Российской Федерации  и  проектов  федерального  бюджета  включать
Программу  в  перечень  федеральных  целевых программ,  подлежащих
финансированию   за   счет   средств   федерального   бюджета,   и
предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
    4. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
Российской   Федерации   разработать   и   утвердить  мероприятия,
направленные на повышение качества медицинской помощи населению на
основе  широкомасштабного использования в практике здравоохранения
высоких медицинских технологий.

                                        Председатель Правительства
                                              Российской Федерации
                                                        Е.ПРИМАКОВ

                                                        Утверждена
                                      Постановлением Правительства
                                              Российской Федерации
                                       от 25 ноября 1998 г. N 1391

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  "МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

                             ПАСПОРТ
                  ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                  "МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Наименование Программы    - Федеральная целевая программа
                            "Медицина высоких технологий"

Основание для разработки  - распоряжение Президента Российской
Программы                   Федерации от 29 декабря 1997 г.
                            N 536-рп, Постановление Правительства
                            Российской Федерации от 15 января
                            1998 г. N 53 "О разработке Федеральной
                            целевой программы "Медицина высоких
                            технологий" и создании Института
                            хирургии высоких технологий"

Государственный заказчик  - Министерство здравоохранения
Программы                   Российской Федерации

Основные разработчики     - Министерство здравоохранения
Программы                   Российской Федерации, Российская
                            академия наук, Российская академия
                            медицинских наук, Институт хирургии
                            высоких технологий

Цели и задачи Программы   - повышение продолжительности
                            и улучшение качества жизни больных,
                            страдающих наиболее распространенными
                            заболеваниями (сердечно - сосудистые
                            заболевания, сочетанные поражения
                            различных органов, политравма);
                            обеспечение разработки и внедрения
                            в медицинскую практику современных
                            достижений в области медицины
                            высоких технологий;
                            внедрение в повседневную практику
                            головных лечебно - профилактических
                            учреждений, расположенных в регионах,
                            высокотехнологичных методов лечения
                            с использованием последних достижений
                            медицинской науки и техники;
                            увеличение объема и эффективности
                            методов оперативного и неоперативного
                            лечения больных с использованием
                            искусственных систем жизнеобеспечения,
                            экстракорпоральных, эндоскопических
                            и малоинвазивных методов лечения

Сроки и этапы реализации  - 1999 - 2007 годы:
Программы                   первый этап (1999 - 2001 годы) -
                            создание Института хирургии высоких
                            технологий;
                            дооснащение медицинским оборудованием
                            существующих научно - практических
                            центров федерального подчинения;
                            подготовка кадров;
                            второй этап (2002 - 2007 годы) -
                            реализация основных мероприятий,
                            широкомасштабное применение высоких
                            медицинских технологий в медицинской
                            практике

Перечень основных         - материально - техническое обеспечение
мероприятий Программы       деятельности научно - практических
                            учреждений медицины высоких
                            технологий;
                            создание Института хирургии высоких
                            технологий на базе действующего
                            учреждения федерального подчинения;
                            подготовка кадров для обеспечения
                            деятельности научно - практических
                            учреждений медицины высоких
                            технологий;
                            разработка новых высоких медицинских
                            технологий;
                            информационное обеспечение
                            деятельности участников программных
                            мероприятий

Основные исполнители      - Министерство здравоохранения
Программы                   Российской Федерации, Министерство
                            науки и технологий Российской
                            Федерации, Российская академия наук,
                            Российская академия медицинских наук,
                            Институт хирургии высоких технологий

Объемы и источники        - для реализации Программы потребуются
финансирования              финансовые ресурсы в объеме
                            3107,66 млн. рублей, в том числе
                            за счет средств федерального бюджета -
                            3105,86 млн. рублей, внебюджетных
                            источников - 1,8 млн. рублей

Ожидаемые конечные        - повсеместное внедрение высоких
результаты реализации       медицинских технологий в практику;
Программы                   улучшение качества жизни и увеличение
                            ее продолжительности

Система организации       - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением     осуществляют Министерство
Программы                   здравоохранения Российской Федерации
                            и другие федеральные органы
                            исполнительной власти в установленном
                            порядке

        1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                 ее решения программными методами

    Федеральная целевая  программа  "Медицина  высоких технологий"
(далее  именуется    Программа)   разработана  в  соответствии   с
распоряжением   Президента   Российской  Федерации  от  29 декабря
1997 г.  N 536-рп  и   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  15 января  1998 г.  N 53  "О разработке Федеральной
целевой  программы  "Медицина  высоких  технологий"   и   создании
Института   хирургии   высоких  технологий"  в  целях  обеспечения
внедрения в медицинскую практику современных достижений в  области
медицины высоких технологий.
    Общеизвестно, что    здоровье    населения   является   зримым
показателем социального благополучия,  нормального  экономического
функционирования  общества,  важнейшей  предпосылкой  национальной
безопасности страны.
    Среди основных  демографических   показателей   в   Российской
Федерации  в  последнее  десятилетие  XX века  особенно негативные
изменения претерпели показатели смертности и рождаемости.  Если  в
1980 году  в России рождалось  2,2 млн. человек,  то в 1996 году -
только   1,25 млн. человек.    Естественная    убыль     населения
приблизилась  к 1 млн. человек в год. Такая статистическая картина
отражает   процесс  депопуляции  со  скоростью  и  интенсивностью,
характерной  для  периодов   войн.   Превышение   смертности   над
рождаемостью характерно для 77 субъектов Российской Федерации, где
проживает свыше 90 процентов населения страны.
    Наибольшие потери   наше   общество   несет    в    результате
распространения    болезней   сердечно   -   сосудистой   системы,
новообразований,  травматизма  и  отравлений,  детской  патологии,
болезней    дыхательной    системы,    инфекционных   заболеваний.
Распространенность сердечно - сосудистых заболеваний за  последние
4 года   увеличилась     на   13  процентов    (из    расчета   на
100 тыс.  населения  всех  возрастов).  Выросло  число  больных  с
врожденными  аномалиями  сердца и сосудов,  особенно среди детей и
подростков.
    Сердечно - сосудистой хирургии отводится важная роль в  борьбе
с  болезнями  сердца  и  сосудов.  Однако  количество операций при
патологии сердца и сосудов в общем объеме хирургической  помощи  в
стране составляет соответственно только 0,4 и 1,8 процента.
    Потери от  травматизма  и ортопедических заболеваний еще более
значительны. Так, в 1997 - 1998 годах от  травм  пострадало  более
12 млн. человек,   от  ортопедических  заболеваний  свыше  10 млн.
человек.  В общей структуре  заболеваемости  с  временной  утратой
трудоспособности травматизм  и  заболевания опорно - двигательного
аппарата занимают соответственно второе и третье места.
    В настоящее время развитие медицины высоких  технологий  тесно
связано  с  деятельностью  федеральных  научно - исследовательских
учреждений.  Медицинская  наука  призвана  повлиять  на   основные
показатели  здоровья нации путем разработки и внедрения в практику
новых  методов  профилактики,  диагностики  и   лечения   наиболее
распространенных заболеваний.
    За последние годы в результате экспериментальных  исследований
ученые   Российской   академии  медицинских  наук  и  Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации  получили  новые  данные  о
структуре   и   функциях   центральной   нервной   системы   и  ее
интегративной  деятельности,  молекулярных  механизмах  узнавания,
клеточных  мембранах,  действии ионизирующих излучений на организм
человека, причинах возникновения злокачественных новообразований.
    Наряду с  фундаментальными  исследованиями  важнейшей задачей,
стоящей   перед   федеральными   научно    -    исследовательскими
учреждениями,  является  разработка  новых медицинских технологий.
Помимо   сердечно   -   сосудистой   хирургии,   трансплантологии,
травматологии,  ортопедии и нейрохирургии новые методы диагностики
и лечения разрабатываются также в других областях медицины.
    Огромное значение  для  будущего  отечественной медицины имеет
развитие молекулярной биологии и генетики,  поскольку  именно  эти
отрасли  медицины  будут определять медицину XXI века.  От успехов
ученых - медиков в  этих  областях  в  значительной  мере  зависит
будущее человечества.
    Генная терапия   предполагает    разработку    безопасных    и
высокотехнологичных   способов   введения   в   клетки   пациентов
недостающих генов или замену дефектных генов.  Разработаны подходы
для   коррекции   молекулярных   нарушений   как  методами  генной
инженерии,  так  и  путем  восстановления  структуры   и   функции
поврежденных    биологических    мембран    при   иммунодефицитах,
заболеваниях печени, нервной системы. На примере лечения больных с
тяжелым  заболеванием  легких  - муковисцидозом создается первая в
стране  модель  генно  -  терапевтического  лечения,   которое   в
дальнейшем будет внедрено в практику медицины.
    В области гематологии и  трансфузиологии  наибольшее  значение
имеют завершение разработки и выпуск искусственной крови на основе
модифицированного  человеческого  гемоглобина,  а   также   выпуск
кровезаменителей,   антистафилококкового,   противостолбнячного  и
антимоноцитарного иммуноглобулинов.
    Широкое применение   в   стоматологии  получили  разработанные
отечественными  учеными  комплекты  биоактивных   имплантатов   из
композиционной  керамики  для устранения дефектов нижней челюсти и
лицевого  скелета  при  костно  -  реконструктивных  и  костно   -
пластических операциях. Преимуществами данных имплантатов является
их высокая прочность,  легкость крепления мини -  пластинками  или
проволочными швами. При сложных дефектах или повреждениях лицевого
скелета   возможны   индивидуальное   изготовление    имплантатов,
моделирование их во время операции.
    Планируется разработать   и   внедрить   в   практику    новые
медицинские   технологии  в  области  диагностики.  Предполагается
разработка наиболее  информативного  и  точного  метода  -  ДНК  -
диагностики с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).
    Планируется организация лабораторной службы с применением  ПЦР
во   всех   основных  регионах  России,  а  также  распространение
технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.
    Другой важной  задачей  федеральных научно - исследовательских
учреждений является разработка научно обоснованных  стандартов  на
определенные   виды   специализированной   медицинской   помощи  и
механизма передачи научной продукции в региональные центры.
    Для успешного   решения   задач,  стоящих  перед  федеральными
научно - исследовательскими    учреждениями,   развития   медицины
высоких   технологий   необходимо   осуществить   мероприятия   по
укреплению и переоснащению ведущих федеральных научных  центров  -
основных  производителей высоких медицинских технологий и созданию
оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.
    Для разработки   и   широкого   внедрения   в  практику  новых
современных технологий в области сердечно -  сосудистой  хирургии,
трансплантологии,   нейрохирургии,   травматологии   и  ортопедии,
педиатрии и детской хирургии,  акушерства и гинекологии необходимо
создать  новое  поколение  аппаратов,  приборов,  инструментов для
диагностики,  лечения  и  профилактики  болезней,  подготовить   и
обучить     квалифицированные     кадры,    создать    в    стране
телекоммуникационную систему.
    Сегодня в   России  есть  все  предпосылки  для  повсеместного
внедрения  высокотехнологичных  средств  и  методов   в   практику
здравоохранения.  Учеными  Российской  академии  наук и Российской
академии  медицинских  наук  разработаны  приборы  и  инструменты,
позволяющие  производить  тончайшие  операции  на  всех  органах и
тканях,  независимо от природы заболевания (атеросклероз, опухоли,
политравма,  болезни уха,  горла и носа, эндокринные заболевания и
т.д.).  Однако осуществление этих операций остается  малодоступным
для  широких  слоев  населения.  Поэтому отдельные успехи ученых -
медиков практически не отражаются на показателях качества жизни  и
ее продолжительности в масштабах всей страны.
    Мероприятия Программы    предполагается    осуществить     под
руководством  Министерства  здравоохранения Российской Федерации и
Российской  академии  медицинских  наук,   силами   и   средствами
отдельных   научно   -   исследовательских  учреждений,  различных
министерств,  ведомств,  творческими  научными   коллективами   на
конкурсной основе (в том числе по грантам).

               2. Основные цели и задачи Программы

    Конечной целью   Программы   является    улучшение    основных
показателей  здоровья  населения,  повышение  продолжительности  и
улучшение   качества   жизни    больных,    страдающих    наиболее
распространенными    заболеваниями,   обеспечение   разработки   и
внедрения в медицинскую практику современных достижений в  области
медицины высоких технологий.
    Достижение основной цели Программы требует  решения  следующих
задач:
    разработка и внедрение в медицинскую практику методов медицины
высоких технологий;
    внедрение в   повседневную   практику   головных   лечебно   -
профилактических  учреждений  регионов высокотехнологичных методов
диагностики и лечения;
    увеличение объема и повышение эффективности применения методов
оперативного и неоперативного  лечения  больных  с  использованием
искусственных    систем    жизнеобеспечения,   экстракорпоральных,
эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.
    При этом осуществляются:
    разработка и  внедрение  высоких  медицинских   технологий   в
практическое здравоохранение;
    создание и  сохранение  материальной,   научной,   лечебно   -
профилактической   базы   вновь   создаваемых   и  функционирующих
учреждений и организаций;
    подготовка высококвалифицированных    кадров    по    основным
клиническим специальностям,  предусмотренным  Программой,  включая
организацию  кафедры  и  курсов на базе Института хирургии высоких
технологий  и  других  ведущих  научных   и   учебных   учреждений
здравоохранения;
    разработка современных      нормативов      и       стандартов
специализированной медицинской помощи;
    обеспечение потребности   населения    в    специализированной
медицинской помощи.
    Решение этих  задач  уже  в  ближайшем  будущем   приведет   к
значительному   снижению  заболеваемости  и  смертности  населения
Российской Федерации.

              3. Сроки и этапы реализации Программы

    Реализация Программы  будет осуществляться в 1999 - 2007 годах
в два этапа.
    На первом  этапе (1999 - 2001 годы) предусматривается создание
Института хирургии высоких технологий -  головного  учреждения  по
проблеме;  развитие  и  укрепление  материально - технической базы
научных  и  практических  учреждений  здравоохранения,  подготовка
медицинского  и  технического персонала,  научная разработка новых
медицинских технологий и их  стандартизация,  разработка  основных
мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих
в реализации Программы.
    На втором  этапе  (2002  -  2007  годы) планируется реализация
мероприятий по  внедрению   высоких   медицинских   технологий   в
лечебно - профилактических учреждениях,  расположенных в субъектах
Российской  Федерации,  их  дооснащение  современным   медицинским
оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.

                4. Система программных мероприятий

    Система мероприятий Программы (см. Приложение) предусматривает
решение  конкретных задач,  взаимоувязанных и скоординированных по
времени,  ресурсам и исполнителям с учетом  современных  тенденций
развития   здравоохранения,   требований  нормативных  документов,
реальной экономической ситуации  в  стране  и  состояния  здоровья
населения.
    Программа предполагает поэтапное  решение  проблемы  внедрения
высоких   медицинских  технологий  в  лечебно  -  профилактических
учреждениях   страны,   при   этом   имеется   в   виду   создание
организационной   структуры,   совершенствование   материально   -
технической базы,  научное и кадровое обеспечение  в  основном  на
федеральном  уровне  на первом этапе,  с тем чтобы на втором этапе
добиться   повсеместного   распространения   высоких   медицинских
технологий.

                5. Ресурсное обеспечение Программы

    Программа реализуется за счет средств федерального  бюджета  и
внебюджетных   источников.   В  качестве  внебюджетных  источников
предусмотрены собственные средства  федерального  государственного
унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.
    Объем финансирования организационных мероприятий,  связанных с
созданием   Института  хирургии  высоких  технологий,  подготовкой
кадров,  информационным и научным обеспечением Программы, составит
3107,66 млн. рублей,  в том числе  3105,86 рублей  за счет средств
федерального бюджета  и  1,8  млн.  рублей  за  счет  внебюджетных
источников.
    В 1999 году     финансирование     программных     мероприятий
предусмотрено   в  объеме  835,95 млн. рублей   за  счет   средств
федерального бюджета.
    Финансовые средства    на    реализацию   Программы   ежегодно
уточняются в установленном порядке.

                 6. Механизм реализации Программы

    Реализация Программы  осуществляется на основе государственных
контрактов (договоров),  заключаемых Министерством здравоохранения
Российской  Федерации  с  исполнителями программных мероприятий на
конкурсной основе.
    Государственный заказчик  обеспечивает   в   ходе   реализации
Программы    координацию   деятельности   основных   исполнителей,
контролирует   целенаправленное   и   эффективное    использование
ассигнований   и   выполнение  намеченных  мероприятий;  формирует
совместно с основными исполнителями  Программы  сводную  бюджетную
заявку,    предусматривая    в    ней   объемы   ассигнований   на
последовательную поэтапную  реализацию  мероприятий  Программы,  и
ежегодно  представляет  ее  в  Министерство  экономики  Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации  для  учета
при формировании    проектов   годовых   прогнозов   социально   -
экономического развития страны и федерального  бюджета;  принимает
возможные меры по полному финансированию Программы.
    Основные исполнители    Программы    с    участием     органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают
и утверждают ежегодные планы работ по  выполнению  соответствующих
мероприятий;  осуществляют  организацию,  контроль  и  обеспечение
выполнения  в  полном  объеме  предусмотренных  Программой  работ;
подготавливают и направляют государственному заказчику предложения
к сводной бюджетной заявке с указанием  конкретных  мероприятий  в
стоимостных   и   натуральных   показателях   с   соответствующими
обоснованиями.
    Исполнители отдельных  мероприятий  Программы  -  предприятия,
учреждения,  организации, общественные объединения определяются на
конкурсной основе  в  соответствии  с  Положением  об  организации
закупки   товаров,   работ   и  услуг  для  государственных  нужд,
утвержденным Указом  Президента Российской Федерации  от  8 апреля
1997 г. N 305  "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки  продукции
для государственных нужд".
    В ходе  реализации  Программы  Министерством   здравоохранения
Российской  Федерации  будут  предприниматься  меры  по заключению
договоров  с  международными  организациями  в  целях  привлечения
финансовых   средств  для  осуществления  совместных  проектов  по
укреплению   материально   -    технической    базы    учреждений,
осуществляющих    высокоспециализированную   медицинскую   помощь,
внедрению новых технологий профилактики и лечения  заболеваний,  а
также  по  развитию  сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной
(паритетной) основе  с  государствами  -  участниками  Содружества
Независимых Государств.

              7. Организация управления Программой,
                 контроль за ходом ее реализации

    Структура управления  реализацией   Программы   включает   три
уровня:
    управление выполнением основных мероприятий Программы в целом,
координация и научно - методическое руководство;
    координация реализации  входящих  в состав Программы проектов,
согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;
    управление выполнением проектов как основного звена Программы,
согласование с сопряженными проектами.
    Управление реализацией    Программы   осуществляют   заказчик,
определяющий  требования  к  содержанию  Программы   и   проектов,
оказывающий  содействие  в  ресурсном обеспечении и контролирующий
ход  их  выполнения,  и  научный   руководитель,   который   несет
ответственность за  содержание  и  научно  -  технический  уровень
Программы и проектов.
    Государственный заказчик      Программы     -     Министерство
здравоохранения  Российской  Федерации  совместно   с   Российской
академией   медицинских   наук   создает  дирекцию  по  реализации
Программы.  Непосредственное руководство дирекцией возлагается  на
заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации.
    Заместитель Министра здравоохранения осуществляет  координацию
и   контроль  деятельности  по  выполнению  Программы,  определяет
источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.
    Научным руководителем  Программы  является  вице  -  президент
Российской  академии  медицинских   наук,   который   обеспечивает
разработку   концепции   Программы,   ее  структуры,  методических
документов,  координирует деятельность  научных  руководителей  по
подпрограммам,   организует   подготовку   научно  -  практических
конференций и научных совещаний по тематике Программы.
    Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская
академия  медицинских  наук  ежегодно  в   установленном   порядке
направляют  информацию о ходе реализации Программы и эффективности
использования  финансовых   средств   в   Министерство   экономики
Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и
Министерство науки и технологий Российской Федерации.
    Контроль за   ходом   реализации  Программы  осуществляется  в
соответствии  с  Порядком  разработки  и  реализации   федеральных
целевых   программ   и   межгосударственных  целевых  программ,  в
осуществлении которых участвует Российская Федерация.

            8. Оценка эффективности реализации Программы

    Эффективность Программы   оценивается    по    прогнозируемому
улучшению ряда показателей здоровья населения России, полученных в
результате  широкомасштабного   применения   высоких   медицинских
технологий в практике здравоохранения.
    Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение
основных  хирургических  и  нехирургических болезней,  указанных в
Программе,  сократят потери от временной утраты  трудоспособности,
снизят   показатели   по   первичной   инвалидности  и  смертности
населения.
    Реализация мероприятий,  предусмотренных  Программой,  поможет
добиться   результатов,   рекомендуемых   Всемирной   организацией
здравоохранения, в том числе:
    увеличить продолжительность жизни  больных,  страдающих  особо
сложными   и   сочетанными  заболеваниями,  за  счет  радикального
расширения  применения  медицины  высоких  технологий  в  регионах
России;
    улучшить основные  показатели  здоровья  населения  Российской
Федерации;
    снизить количество   случаев   инвалидности,   полученной    в
результате   осложнений   сердечно   -   сосудистых   заболеваний,
сочетанных поражений различных органов, политравмы;
    ликвидировать острую      нехватку     высококвалифицированных
специалистов международного уровня,  одновременно устранив  потерю
специалистов,    невостребованных    вследствие    крайне   низкой
эффективности   работы    ряда    специализированных    учреждений
здравоохранения;
    определить потребность    в     производстве     оборудования,
инструментов,  необходимых  для современного обеспечения лечебного
процесса;
    довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи,
а  также  оперативных  вмешательств  при  травмах  и  заболеваниях
опорно -  двигательного аппарата до уровня современных европейских
стандартов.






                                                        Приложение
                                   к Федеральной целевой программе
                                     "Медицина высоких технологий"

            МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
      "МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ" И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

                                                     (млн. рублей)
+---------------------------+---------+-----------------------------------+
|        Мероприятия        |Объем ас-|           В том числе             |
|                           |сигнова- +-------+--------+--------+---------+
|                           |ний на   | 1999  | 2000   | 2001   |  2002 - |
|                           |1999 -   | год   | год    | год    |  2007   |
|                           |2007 го- |       |        |        |  годы   |
|                           |ды -     |       |        |        |         |
|                           |---------|       |        |        |         |
|                           |в том    |       |        |        |         |
|                           |числе из |       |        |        |         |
|                           |федераль-|       |        |        |         |
|                           |ного бюд-|       |        |        |         |
|                           |жета     |       |        |        |         |
+---------------------------+---------+-------+--------+--------+---------+
|            1. Материально - техническое обеспечение                     |
|         деятельности научно - практических учреждений                   |
|                  медицины высоких технологий                            |
+---+-----------------------+---------+-------+--------+--------+---------+
|1. |Создание Института хи- | 240 <*> |100 <*>|100     | 40     |    -    |
|   |рургии высоких техноло-| ---     |---    |---     | --     |         |
|   |гий на базе действующе-| 240     |100    |100     | 40     |         |
|   |го учреждения федераль-|         |       |        |        |         |
|   |ного подчинения        |         |       |        |        |         |
|   |                       |         |       |        |        |         |
|2. |Материально - техниче- |2206 <**>|600<**>|613 <**>|300 <**>| 693 <**>|
|   |ское обеспечение дея-  |----     |---    |---     |---     | ---     |
|   |тельности научных и ле-|2206     |600    |613     |300     | 693     |
|   |чебно - профилактиче-  |         |       |        |        |         |
|   |ских учреждений        |         |       |        |        |         |
+---+-----------------------+---------+-------+--------+--------+---------+
|                      2. Подготовка кадров                               |
+---+-----------------------+---------+-------+--------+--------+---------+
|3. |Организация подготовки |  12     |  2    |  2     |  1     |   7     |
|   |специалистов по направ-|  --     |  -    |  -     |  -     |   -     |
|   |лениям медицины высоких|  12     |  2    |  2     |  1     |   7     |
|   |технологий и повышение |         |       |        |        |         |
|   |их квалификации.       |         |       |        |        |         |
|   |Создание кафедры меди- |         |       |        |        |         |
|   |цины высоких технологий|         |       |        |        |         |
|   |                       |         |       |        |        |         |
|4. |Подготовка специалистов|  10     |  1    |  1     |  1     |   7     |
|   |за рубежом             |  --     |  -    |  -     |  -     |   -     |
|   |                       |  10     |  1    |  1     |  1     |   7     |
+---+-----------------------+---------+-------+--------+--------+---------+
|       3. Разработка новых высоких медицинских технологий                |
+---+-----------------------+---------+-------+--------+--------+---------+
|5. |Разработка и создание  | 180     | 36    | 22     | 22     | 100     |
|   |новых медицинских тех- | ---     | --    | --     | --     | ---     |
|   |нологий для инвазивного| 180     | 36    | 22     | 22     | 100     |
|   |вмешательства в целях  |         |       |        |        |         |
|   |диагностики, лечения и |         |       |        |        |         |
|   |профилактики для приме-|         |       |        |        |         |
|   |нения в области сердеч-|         |       |        |        |         |
|   |но - сосудистой и груд-|         |       |        |        |         |
|   |ной хирургии, нейрохи- |         |       |        |        |         |
|   |рургии, трансплантации |         |       |        |        |         |
|   |органов, микрохирургии,|         |       |        |        |         |
|   |травматологии и ортопе-|         |       |        |        |         |
|   |дии, хирургии органов  |         |       |        |        |         |
|   |брюшной полости, стома-|         |       |        |        |         |
|   |тологии, гематологии и |         |       |        |        |         |
|   |трансфузиологии, анес- |         |       |        |        |         |
|   |тезиологии, реанимато- |         |       |        |        |         |
|   |логии (включая искус-  |         |       |        |        |         |
|   |ственное кровообраще-  |         |       |        |        |         |
|   |ние), акушерстве и ги- |         |       |        |        |         |
|   |некологии, а также в   |         |       |        |        |         |
|   |экстремальных условиях |         |       |        |        |         |
|   |                       |         |       |        |        |         |
|6. |Разработка и создание  | 150     | 30    | 20     | 20     |  80     |
|   |новых медицинских тех- | ---     | --    | --     | --     |  --     |
|   |нологий для неинвазив- | 150     | 30    | 20     | 20     |  80     |
|   |ной диагностики, лече- |         |       |        |        |         |
|   |ния и профилактики бо- |         |       |        |        |         |
|   |лезней на основании ис-|         |       |        |        |         |
|   |пользования ионизирую- |         |       |        |        |         |
|   |щих излучений (в том   |         |       |        |        |         |
|   |числе радионуклидных), |         |       |        |        |         |
|   |рентген - излучений и  |         |       |        |        |         |
|   |ангиографии, неионизи- |         |       |        |        |         |
|   |рующих излучений (ла-  |         |       |        |        |         |
|   |зерные, электромагнит- |         |       |        |        |         |
|   |ные, ультразвук, фото- |         |       |        |        |         |
|   |динамическая терапия,  |         |       |        |        |         |
|   |магнитно - резонансные |         |       |        |        |         |
|   |и др.), компьютерных   |         |       |        |        |         |
|   |систем получения, обра-|         |       |        |        |         |
|   |ботки и предоставления |         |       |        |        |         |
|   |информации; микропро-  |         |       |        |        |         |
|   |цессоров, математичес- |         |       |        |        |         |
|   |кого моделирования; те-|         |       |        |        |         |
|   |лекоммуникационных сис-|         |       |        |        |         |
|   |тем, методов традицион-|         |       |        |        |         |
|   |ной медицины, методов  |         |       |        |        |         |
|   |спектрометрии и др.    |         |       |        |        |         |
|   |                       |         |       |        |        |         |
|7. |Разработка с помощью   | 124     | 24    | 20     | 20     |  60     |
|   |биотехнологии новых ме-| ---     | --    | --     | --     |  --     |
|   |тодов диагностики, ле- | 124     | 24    | 20     | 20     |  60     |
|   |чения (в том числе ген-|         |       |        |        |         |
|   |ной терапии) и профи-  |         |       |        |        |         |
|   |лактики инфекционных,  |         |       |        |        |         |
|   |паразитарных, неинфек- |         |       |        |        |         |
|   |ционных и наследствен- |         |       |        |        |         |
|   |ных болезней           |         |       |        |        |         |
|   |                       |         |       |        |        |         |
|8. |Разработка высоких тех-|  62     | 12    | 10     | 10     |  30     |
|   |нологий комплексного   |  --     | --    | --     | --     |  --     |
|   |лечения и реабилитации:|  62     | 12    | 10     | 10     |  30     |
|   |                       |         |       |        |        |         |
|   |  маловесных детей, де-|         |       |        |        |         |
|   |  тей с перинатальной  |         |       |        |        |         |
|   |  патологией;          |         |       |        |        |         |
|   |  лиц, подвергшихся    |         |       |        |        |         |
|   |  стрессорным нагруз-  |         |       |        |        |         |
|   |  кам, техногенным и   |         |       |        |        |         |
|   |  экологическим воз-   |         |       |        |        |         |
|   |  действиям;           |         |       |        |        |         |
|   |  послеоперационных    |         |       |        |        |         |
|   |  больных и др.        |         |       |        |        |         |
|   |                       |         |       |        |        |         |
|9. |Разработка и создание  |  90     | 18    | 15     | 15     |  42     |
|   |новых медицинских тех- |  --     | --    | --     | --     |  --     |
|   |нологий для фундамен-  |  90     | 18    | 15     | 15     |  42     |
|   |тальных медико - биоло-|         |       |        |        |         |
|   |гических исследований  |         |       |        |        |         |
|   |(приборов, автоматизи- |         |       |        |        |         |
|   |рованных лабораторных  |         |       |        |        |         |
|   |комплексов, компьютер- |         |       |        |        |         |
|   |ных систем; математи-  |         |       |        |        |         |
|   |ческого моделирования, |         |       |        |        |         |
|   |биологических моделей) |         |       |        |        |         |
+---+-----------------------+---------+-------+--------+--------+---------+
|                 4. Информационное обеспечение                           |
+---+-----------------------+---------+-------+--------+--------+---------+
|10.|Создание на базе Госу- |  28,4   | 10,69 |  2,17  |  2,22  |  13,32  |
|   |дарственной центральной|  ----   | ----- |  ----  |  ----  |  -----  |
|   |научной медицинской    |  28,4   | 10,69 |  2,17  |  2,22  |  13,32  |
|   |библиотеки центра ин-  |         |       |        |        |         |
|   |формационного обеспече-|         |       |        |        |         |
|   |ния Программы          |         |       |        |        |         |
|   |                       |         |       |        |        |         |
|11.|Создание классов досту-|   2,22  |  1,5  |  0,09  |  0,09  |   0,54  |
|   |па для участников Прог-|   ----  |  ---  |  ----  |  ----  |   ----  |
|   |раммы к международным  |   2,22  |  1,5  |  0,09  |  0,09  |   0,54  |
|   |информационным ресурсам|         |       |        |        |         |
|   |и центру информационно-|         |       |        |        |         |
|   |го обеспечения Програм-|         |       |        |        |         |
|   |мы посредством подклю- |         |       |        |        |         |
|   |чения к сети Интернет  |         |       |        |        |         |
|   |                       |         |       |        |        |         |
|12.|Создание баз данных    |   1,24  |  0,76 |  0,06  |  0,06  |   0,36  |
|   |участников Программы и |   ----  |  ---- |  ----  |  ----  |   ----  |
|   |представление их поль- |   1,24  |  0,76 |  0,06  |  0,06  |   0,36  |
|   |зователям через феде-  |         |       |        |        |         |
|   |ральный центр в режиме |         |       |        |        |         |
|   |удаленного доступа, а  |         |       |        |        |         |
|   |также на CD-ROM        |         |       |        |        |         |
|   |                       |         |       |        |        |         |
|13.|Создание федерального  |   0,9   |  0,7  |  0,1   |  0,1   |   0,3   |
|   |центра дистанционного  |   ---   |  ---  |  ---   |  ---   |   ---   |
|   |обучения высоким меди- |    -    |   -   |   -    |   -    |    -    |
|   |цинским технологиям    |         |       |        |        |         |
|   |                       |         |       |        |        |         |
|14.|Создание федерального  |   0,9   |  0,5  |  0,1   |  0,1   |   0,2   |
|   |центра дистанционного  |   ---   |  ---  |  ---   |  ---   |   ---   |
|   |консультирования и ди- |    -    |   -   |   -    |   -    |    -    |
|   |агностики с использова-|         |       |        |        |         |
|   |нием высоких медицин-  |         |       |        |        |         |
|   |ских технологий        |         |       |        |        |         |
|   |                       |         |       |        |        |         |
|   |Всего                  |3107,66  |836,85 |805,52  |431,57  |1033,72  |
|   |                       |-------  |------ |------  |------  |-------  |
|   |                       |3105,86  |835,95 |805,32  |431,37  |1033,22  |
+---+-----------------------+---------+-------+--------+--------+---------+

    --------------------------------
    <*> В том числе 100 млн.  рублей за счет действующих кредитных
линий.
    <**> В   том  числе  1213  млн.  рублей  за  счет  действующих
кредитных линий.







 Калейдоскоп

























Медтехника

Medinfo.ru: свидетельство о регистрации ЭЛ№ ФС77-37722 от 13.10.2009г.
Главный редактор: кандидат медицинских наук Гавриленкова Людмила Павловна
Адрес редакции: 199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Связаться с нами

Разработка и поддержка OOO "ИЦ КОМКОН"