Medinfo.ru      -рекламодателям -контакты    -рассылка новостей
МЕДИЦИНСКАЯ  ПОИСКОВАЯ  СИСТЕМА    Medinfo.ru®
Найти:  

Новости 
 Справочное 
Советы специалистов
Народная медицина
 Форум 
 О проекте

Медицина и закон














    Медицина и закон / Здравоохранение РФ

ППрРФ 01.06.00 426 Об утверждении Положения о социально - гигиеническом
мониторинге
--------------------------------------------------------------------------------
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        ОТ 01.06.2000 N 426

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
               О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ



    В   соответствии   с   Федеральным   законом    "О    санитарно    -
эпидемиологическом  благополучии  населения"  Правительство   Российской
Федерации постановляет:
    1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  социально  -  гигиеническом
мониторинге.
    2. В подпункте 30 пункта 7 Положения о Министерстве  здравоохранения
Российской   Федерации,   утвержденного   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 3 июня 1997 г. N 659 (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1997, N 23, ст.  2691;  1999,  N  47,  ст.  5706),
слова: "формирует базы данных о состоянии охраны  здоровья  населения  и
среды обитания человека" заменить  словами:  "осуществляет  формирование
базы данных о состоянии здоровья населения и среды обитания  человека  -
федерального информационного фонда  данных  социально  -  гигиенического
мониторинга,  координирует   деятельность   по   ведению   социально   -
гигиенического  мониторинга,  осуществляемую  органами  и   учреждениями
государственной  санитарно  -   эпидемиологической   службы   Российской
Федерации  и  соответствующими  федеральными   органами   исполнительной
власти".
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов  Российской
Федерации и  органам  местного  самоуправления  разработать  с  участием
органов и  учреждений  государственной  санитарно  -  эпидемиологической
службы Российской Федерации мероприятия по  социально  -  гигиеническому
мониторингу,  предусмотрев  осуществление  их  финансирования  за   счет
бюджетов субъектов  Российской  Федерации,  местных  бюджетов  и  других
источников.
    4. Признать утратившими силу:
    постановление Правительства Российской Федерации от 6  октября  1994
г.  N  1146  "Об  утверждении  Положения  о  социально  -  гигиеническом
мониторинге" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  1994,  N
25, ст. 2711);
    пункт  4   изменений,   которые   вносятся   в   некоторые   решения
Правительства   Российской   Федерации,   утвержденных    постановлением
Правительства Российской Федерации  от  5  апреля  1999  г.  N  374  "Об
изменении и признании утратившими силу некоторых  решений  Правительства
Российской    Федерации    по    вопросам,    касающимся    Министерства
здравоохранения   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1824).

    Председатель Правительства Российской Федерации         М.Касьянов



    Утверждено
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 1 июня 2000 г. N 426

                                Положение
                 о социально - гигиеническом мониторинге

     I. Общие положения

    1.  Настоящее  Положение   устанавливает   цели,   задачи,   порядок
проведения  социально  -  гигиенического  мониторинга   и   формирования
федерального информационного фонда  данных  социально  -  гигиенического
мониторинга.
    2. Социально - гигиенический мониторинг  -  государственная  система
наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния  здоровья  населения  и
среды обитания человека, а также  определения  причинно  -  следственных
связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды
обитания человека (далее именуется - мониторинг).
    3.  Мониторинг  осуществляется  в  целях  обеспечения  санитарно   -
эпидемиологического благополучия населения.
    4. Мониторинг проводится на  федеральном  уровне,  уровне  субъектов
Российской  Федерации,  уровне  муниципальных  образований   на   основе
разработанных  и  утвержденных  в  установленном   порядке   нормативных
правовых актов, в том числе  санитарных  правил,  а  также  методических
материалов.
    5. Федеральный информационный фонд данных социально - гигиенического
мониторинга  (далее  именуется  -   федеральный   информационный   фонд)
представляет собой базу данных о состоянии здоровья  населения  и  среды
обитания человека, сформированную на основе  многолетних  наблюдений,  а
также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов  в
области анализа, прогноза и определения причинно -  следственных  связей
между  состоянием  здоровья  населения  и  воздействием  факторов  среды
обитания человека.
    6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
    а) формирование федерального информационного фонда;
    б)  выявление  причинно  -  следственных  связей  между   состоянием
здоровья населения и воздействием факторов среды  обитания  человека  на
основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;
    в) обеспечение межведомственной координации деятельности по  ведению
мониторинга  в  целях  обеспечения   санитарно   -   эпидемиологического
благополучия  населения,  выработки  предложений  для  принятия  решений
федеральными органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации    и    органами    местного
самоуправления.
    7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
    а) за состоянием  здоровья  населения  и  факторами  среды  обитания
человека,  в  том   числе   биологическими   (вирусные,   бактериальные,
паразитарные),  химическими,  физическими  (шум,  вибрация,  ультразвук,
инфразвук, тепловое, ионизирующее,  неионизирующее  и  иные  излучения),
социальными (питание, водоснабжение, условия быта,  труда  и  отдыха)  и
иными  факторами  (ведется  органами  и   учреждениями   государственной
санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации);
    б)   за   природно   -   климатическими    факторами,    источниками
антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на
атмосферный воздух,  поверхностные  и  подземные  воды,  почву  (ведется
Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды,   Министерством   сельского   хозяйства   Российской   Федерации,
Министерством природных ресурсов Российской  Федерации,  Государственным
комитетом Российской Федерации  по  статистике  и  подведомственными  им
организациями);
    в)  за  радиационной  обстановкой  (ведется  федеральными   органами
исполнительной  власти,  организациями,   осуществляющими   радиационный
контроль, в том числе  и  аккредитованными  лабораториями  радиационного
контроля);
    г) за факторами социальной среды человека  (ведется  Государственным
комитетом Российской Федерации по статистике, другими  заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  подведомственными  им
организациями);
    д) за  состоянием  охраны  и  условиями  труда  работающих  (ведется
Министерством  труда  и  социального  развития   Российской   Федерации,
Государственным   комитетом   Российской   Федерации   по    статистике,
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации  и
подведомственными им организациями в рамках  всероссийского  мониторинга
социально - трудовой сферы);
    е)  за  структурой  и  качеством  питания,   безопасностью   пищевых
продуктов  для  здоровья  населения  (ведется  органами  и  учреждениями
государственной  санитарно  -   эпидемиологической   службы   Российской
Федерации, государственной  ветеринарной  службы  Российской  Федерации,
Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и  защите  прав
потребителей, а также органами, осуществляющими государственный надзор в
области стандартизации и сертификации).
    8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
    а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием  среды
обитания человека;
    б) сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения  за
состоянием здоровья населения и среды обитания человека;
    в) использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья
граждан  и  среды  обитания  человека,  которые   ведутся   структурными
подразделениями, учреждениями федеральных органов исполнительной  власти
по  вопросам  железнодорожного  транспорта,  обороны,  внутренних   дел,
безопасности,   пограничной   службы,   юстиции,   налоговой    полиции,
осуществляющими государственный санитарно  -  эпидемиологический  надзор
соответственно  на  железнодорожном  транспорте,  в  Вооруженных   Силах
Российской Федерации, других войсках, на объектах обороны  и  оборонного
производства и иного специального назначения.
    9. Проведение мониторинга обеспечивает:
    а)  установление  факторов,  оказывающих  вредное   воздействие   на
человека, и их оценку;
    б) прогнозирование состояния здоровья  населения  и  среды  обитания
человека;
    в)   определение   неотложных   и   долгосрочных   мероприятий    по
предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды  обитания
человека на здоровье населения;
    г) подготовку решений по  реализации  мер,  направленных  на  охрану
здоровья населения и среды обитания человека;
    д)  информирование   государственных   органов,   органов   местного
самоуправления, организаций независимо от их организационно  -  правовой
формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.

     II. Порядок проведения мониторинга

    10. Проведение мониторинга на федеральном уровне,  уровне  субъектов
Российской Федерации, уровне  муниципальных  образований  осуществляется
органами и учреждениями государственной санитарно  -  эпидемиологической
службы  Российской   Федерации   совместно   с   федеральными   органами
исполнительной  власти,   органами   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления.
    11. Учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы
Российской Федерации совместно  с  органами  местного  самоуправления  и
организациями осуществляют:
    а)  сбор,  хранение,   первичную   обработку,   оценку   информации,
полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в  центры  государственного
санитарно  -  эпидемиологического   надзора   в   субъектах   Российской
Федерации;
    б) подготовку предложений для  органов  местного  самоуправления  по
вопросам  обеспечения  санитарно  -   эпидемиологического   благополучия
населения в городских и сельских поселениях.
    12. Учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы
Российской Федерации в субъектах Российской Федерации  и  на  транспорте
(водном, воздушном) совместно с уполномоченными органами  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и организациями осуществляют:
    а) ведение баз данных мониторинга  на  уровне  субъектов  Российской
Федерации и на транспорте;
    б)  проведение  анализа  полученных  данных,  выявление  причинно  -
следственных связей между  состоянием  здоровья  населения  и  факторами
среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений на
уровне субъектов Российской Федерации и на транспорте;
    в)  подготовку  предложений  для  органов   государственной   власти
субъектов Российской  Федерации  по  вопросам  обеспечения  санитарно  -
эпидемиологического  благополучия  населения,   установления   факторов,
оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения;
    г) передачу информации в федеральный информационный фонд.
    13. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет:
    а) формирование федерального информационного фонда;
    б)  единое  методическое  обеспечение   мониторинга   в   Российской
Федерации;
    в) подготовку предложений  для  федеральных  органов  исполнительной
власти по реализации мер, направленных на охрану  здоровья  населения  и
среды обитания человека;
    г) совершенствование единых технологий приема и передачи  данных  по
информационным   каналам    связи    для    формирования    федерального
информационного фонда.
    14.  Структура,  объем   и   периодичность   представления   данных,
полученных  в  ходе  мониторинга,  в  федеральный  информационный   фонд
определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
    15.  Представление  в  федеральный   информационный   фонд   данных,
полученных в ходе мониторинга, обмен ими между  органами  исполнительной
власти, учреждениями и организациями,  участвующими  в  его  проведении,
осуществляются на безвозмездной основе.








 Калейдоскоп

























Медтехника

Medinfo.ru: свидетельство о регистрации ЭЛ№ ФС77-37722 от 13.10.2009г.
Главный редактор: кандидат медицинских наук Гавриленкова Людмила Павловна
Адрес редакции: 199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Связаться с нами

Разработка и поддержка OOO "ИЦ КОМКОН"