Новости » Новости медицины
Чтение занимает работу мозг целиком, показало исследование
Ученые: когда мы читаем, наш мозг решает непростую задачу перераспределения ресурсов. Так, области, отвечающие за прочие навыки, временно отходят на второй план.
12.11.2010г. | Исследования
Ученые во главе со Станисласом Дегаэне из французского Национального института здоровья и медицинских исследований заявляют: читать человек научился относительно недавно, поэтому мозгу приходится подстраиваться на ходу, не отталкиваясь от эволюционно более древних систем обработки визуальной информации.
По мнению специалиста, в области коры головного мозга можно наблюдать ситуацию настоящей конкуренции. Чтобы это доказать, они собрали 63 добровольцев (португальцев и бразильцев). 11 из них не умели читать, а 22 человека научились уже во взрослом возрасте, остальные же - в школе. Ученые с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии проследили за реакцией мозга добровольцев на различные стимулы, включающие в себя изображения лиц и других объектов, устные, печатные тексты и математические задачи.
В итоге оказалось, навык чтения (вне зависимости от времени его приобретения) трансформирует реакции мозга на стимулы, с одной стороны, усложняя организацию зрительной зоны коры головного мозга, а с другой, - активируя с помощью печатного текста почти всю сеть нейронов, отвечающих за восприятие устной речи. Так, чтение позитивно влияет на процесс обработки устной речи за счет усиления работы фонологической области в височной доле.
По мнению специалиста, в области коры головного мозга можно наблюдать ситуацию настоящей конкуренции. Чтобы это доказать, они собрали 63 добровольцев (португальцев и бразильцев). 11 из них не умели читать, а 22 человека научились уже во взрослом возрасте, остальные же - в школе. Ученые с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии проследили за реакцией мозга добровольцев на различные стимулы, включающие в себя изображения лиц и других объектов, устные, печатные тексты и математические задачи.
В итоге оказалось, навык чтения (вне зависимости от времени его приобретения) трансформирует реакции мозга на стимулы, с одной стороны, усложняя организацию зрительной зоны коры головного мозга, а с другой, - активируя с помощью печатного текста почти всю сеть нейронов, отвечающих за восприятие устной речи. Так, чтение позитивно влияет на процесс обработки устной речи за счет усиления работы фонологической области в височной доле.
Тематические новости