Новости » Новости медицины
У повзрослевших глубоко недоношенных детей сохраняется лёгкое интеллектуальное снижение
Ученые: молодые люди, родившиеся глубоко недоношенными, но без тяжёлых неврологических нарушений, всё же отстают от сверстников по интеллектуальным показателям.
12.12.2011г. | Исследования
Как показало небольшое исследование, проведённое финскими учёными, молодые люди, родившиеся глубоко недоношенными, но без тяжёлых неврологических нарушений, всё же отстают от сверстников по интеллектуальным показателям.
В исследовании участвовали 208 молодых людей от 20 до 30 лет, из которых 103 родилась с очень низким весом - менее 1,5 кг. Показатели IQ, а также памяти, внимания, способности к планированию и других высших психических функций у них оказались несколько ниже, чем у лиц того же возраста, родившихся в срок.
"Мы знаем, что у людей, родившихся глубоко недоношенными, когнитивные показатели в целом ниже, но данное исследование одним из первых оценивает, как слишком раннее появление на свет влияет на такие психические функции, как внимание и зрительная память", - объясняет руководитель исследования Katri Raikkonen из Университет Хельсинки.
Между тем показатели тестов хоть и были ниже обычного, но не выходили за нижнюю границу нормы. Так, IQ в группе недоношенных составил 102, а в контрольной группе - чуть ниже 111, но и то, и другое находится в пределах возрастной нормы. Как эти различия отражаются на повседневной жизни испытуемых, полностью не ясно.
Показатели, как отмечает Raikkonen, усреднены для всех испытуемых. "Кто-то справлялся хуже, кто-то лучше, и так - в обеих группах", - говорит она. В средней школе участникам из группы недоношенных чаще требовались дополнительные занятия (46% vs. 19%), но в итоге их аттестаты оказались не хуже, чем у сверсников, родившихся в срок.
В США около 12% новорожденных появляется на свет раньше срока; в последние десятилетия заметно выросла выживаемость глубоко недоношенных детей - таких, как повзрослевшие участники исследования. Тем не менее, для глубоко недоношенных детей сохраняется повышенный риск тех или иных нарушений здоровья и развития. Так, в одном из исследований показано, что в возрасте поступления в детский сад у таких малышей наблюдаются небольшие проблемы с обучением.
Однако, по словам Raikkonen, разумное воспитание, регулярные занятия с детьми, поощрение их к познаванию окружающего способствуют развитию в любом случае - независимо от срока рождения. Кроме того, добавила она, известно, что кормление грудью поддерживает развитие новорожденных, особенно - глубоко недоношенных.
В исследовании участвовали 208 молодых людей от 20 до 30 лет, из которых 103 родилась с очень низким весом - менее 1,5 кг. Показатели IQ, а также памяти, внимания, способности к планированию и других высших психических функций у них оказались несколько ниже, чем у лиц того же возраста, родившихся в срок.
"Мы знаем, что у людей, родившихся глубоко недоношенными, когнитивные показатели в целом ниже, но данное исследование одним из первых оценивает, как слишком раннее появление на свет влияет на такие психические функции, как внимание и зрительная память", - объясняет руководитель исследования Katri Raikkonen из Университет Хельсинки.
Между тем показатели тестов хоть и были ниже обычного, но не выходили за нижнюю границу нормы. Так, IQ в группе недоношенных составил 102, а в контрольной группе - чуть ниже 111, но и то, и другое находится в пределах возрастной нормы. Как эти различия отражаются на повседневной жизни испытуемых, полностью не ясно.
Показатели, как отмечает Raikkonen, усреднены для всех испытуемых. "Кто-то справлялся хуже, кто-то лучше, и так - в обеих группах", - говорит она. В средней школе участникам из группы недоношенных чаще требовались дополнительные занятия (46% vs. 19%), но в итоге их аттестаты оказались не хуже, чем у сверсников, родившихся в срок.
В США около 12% новорожденных появляется на свет раньше срока; в последние десятилетия заметно выросла выживаемость глубоко недоношенных детей - таких, как повзрослевшие участники исследования. Тем не менее, для глубоко недоношенных детей сохраняется повышенный риск тех или иных нарушений здоровья и развития. Так, в одном из исследований показано, что в возрасте поступления в детский сад у таких малышей наблюдаются небольшие проблемы с обучением.
Однако, по словам Raikkonen, разумное воспитание, регулярные занятия с детьми, поощрение их к познаванию окружающего способствуют развитию в любом случае - независимо от срока рождения. Кроме того, добавила она, известно, что кормление грудью поддерживает развитие новорожденных, особенно - глубоко недоношенных.
Тематические новости