Medinfo.ru      -рекламодателям -контакты    -рассылка новостей
МЕДИЦИНСКАЯ  ПОИСКОВАЯ  СИСТЕМА    Medinfo.ru®
Найти:  

Новости 
 Справочное 
Советы специалистов
Народная медицина
 Форум 
 О проекте

Медицина и закон














    Медицина и закон / Экологическое законодательство РФ

 
     МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                         от 18.07.94 N 222

                               ПРИКАЗ


         Об утверждении Положения об оценке воздействия на
              окружающую среду в Российской Федерации


     В целях  реализации  статьи  41 Закона Российской Федерации "Об
охране  окружающей  природной  среды"  (раздел  VI),  подготовки   к
выполнению  обязательств  Российской Федерации в связи с подписанием
международной Конвенции "Об оценке воздействия на окружающую среду в
трансграничном   контексте"   и   в   соответствии  с  Положением  о
Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской
Федерации приказываю:

     Утвердить согласованное  с  заинтересованными  министерствами и
ведомствами Российской  Федерации,  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  Положение об оценке воздействия на
окружающую среду в Российской Федерации (приложение).


     Министр                               В.И. Данилов-Данильян



     Зарегистрировано в Министерстве
     юстиции Российской Федерации
     22 cентября 1994 г.
     Регистрационный N 695



                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ
                                     к приказу Минприроды России
                                        от 18 июля 1994 г. N 222


        Положение об оценке воздействия на окружающую среду
                       в Российской Федерации



     1. Общие положения

     1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) -  процедура
учета экологических требований законодательства Российской Федерации
при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии
общества.

     1.2. ОВОС  организуется  и  осуществляется  с целью выявления и
принятия необходимых и достаточных мер по  предупреждению  возможных
неприемлемых   для   общества   экологических  и  связанных  с  ними
социальных,   экономических   и   других   последствий    реализации
хозяйственной или иной деятельности.*)
____________________________
     *) Далее - последствий

     1.3. Проведение    ОВОС    при     подготовке     документации,
обосновывающей  развитие  видов  и  объектов  хозяйственной  и  иной
деятельности,  перечень  которых  приведен  в  приложении,  является
обязательным.  Целесообразность  проведения (или продолжения начатых
работ) ОВОС  для  объектов  и  видов  деятельности,  не  вошедших  в
перечень  обязательных,  определяется органами исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации  по  представлению  территориальных
органов  Минприроды  России.  При  несогласии  органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации с предложением территориального
органа  Минприроды  России  орган  исполнительной  власти  принимает
решение с учетом заключения Минприроды России.

     В случае   разногласий   между  органом  исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации и Минприроды России  спор  может  быть
разрешен в арбитражном суде в установленном порядке.

     1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности, не
вошедших в указанный перечень,  а также в случае прекращения начатых
работ  по  ОВОС  заказчик/разработчик  в обосновывающей документации
обязан  сделать  краткий  вывод   о   допустимости   предполагаемого
воздействия на окружающую среду.

     1.5. Результатом  проведения  ОВОС  является  вывод заказчика о
допустимости воздействия намечаемой им  деятельности  на  окружающую
среду.  Проектные и/или иные решения,  содержащиеся в обосновывающей
документации,  должны быть  разработаны  с  учетом  различного  рода
возможных последствий ее реализации.

     1.6. Информация о состоянии окружающей среды,  используемая при
проведении  ОВОС,  подготавливается  с  помощью  методов  и  средств
измерений,  удовлетворяющих  требованиям законодательства Российской
Федерации  и  нормативных   документов   по   обеспечению   единства
измерений.

     1.7. Обосновывающая         документация         представляется
инициатором/заказчиком на государственную экологическую экспертизу в
соответствии с Законом Российской Федерации  "Об  охране  окружающей
природной   среды"   (раздел   5).  Обосновывающая  документация  по
реализации видов и объектов деятельности,  перечень которых приведен
в приложении к настоящему Положению, без результатов проведения ОВОС
на государственную  экологическую  экспертизу  в  Минприроды  России
и/или его территориальные органы не принимается.

     2. Область применения

     2.1. ОВОС  организуется  и  проводится при подготовке следующих
видов обосновывающей документации:

     (1) концепций,  программ (в том числе, инвестиционных) и планов
отраслевого и территориального социально-экономического развития;

     (2) схем   комплексного   использования   и   охраны  природных
ресурсов;

     (3) градостроительной документации (генеральных планов городов,
проектов и схем детальной планировки и т.д.);

     (4) документации   по   созданию   новой  техники,  технологии,
материалов и веществ;

     (5) предпроектных   обоснований   инвестиций  в  строительство,
технико-экономических  обоснований  и/или   проектов   строительства
новых,   реконструкции,  расширения  и  технического  перевооружения
действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.

     2.2. При подготовке хозяйственных и  иных  решений,  включающей
разработку   нескольких   видов  обосновывающей  документации,  ОВОС
проводится поэтапно с учетом детализации видов, источников и уровней
воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

     3. Требования  к  содержанию деятельности по оценке воздействия
на окружающую среду

     3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер  по
предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе анализа
и оценки воздействия намечаемой  деятельности  на  окружающую  среду
разработчиком обосновывающей документации должны быть рассмотрены:

     (1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта;

     (2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;

     (3) характеристика  проектных  и  иных  предложений в контексте
существующей  экологической  ситуации  на  конкретной  территории  с
учетом ранее принятых решений о ее социально-экономическом развитии;

     (4) сведения   о   состоянии  окружающей  среды  на  территории
предполагаемой реализации намечаемой деятельности в  соответствующих
пространственных и временных рамках;

     (5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности  и
ее альтернатив;

     (6) мера  и  мероприятия  по  предотвращению  неприемлемых  для
общества последствий осуществления принимаемых решений;

     (7) предложения  по разработке программы мониторинга реализации
подготавливаемых  решений  и  плана  послепроектного  экологического
анализа.

     3.2. Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке каждого
вида  обосновывающей  документации,  перечисленной   в   разделе   2
настоящего Положения, устанавливается Минприроды России.

     4. Обязанности участников проведения ОВОС

     4.1. При проведении ОВОС:

     (1) инициатор/инвестор
     обеспечивает финансирование   всех   исследований   и    работ,
необходимых для проведения ОВОС;

     (2) инвестор/заказчик
     организует проведение ОВОС в процессе подготовки обосновывающей
документации;

     осуществляет широкий  обзор (общественные слушания) предложений
о  возможной  реализации  намечаемой  деятельности   на   конкретной
территории,  кроме  объектов  специального назначения,  информация о
которых требует конфиденциальности;

     (3) разработчик (в пределах своей компетенции):
     проводит ОВОС;

     рассматривает и  учитывает  экологические  условия и требования
при подготовке обосновывающей документации.

     4.2. Органы   исполнительной   власти   субъектов    Российской
Федерации  при  подготовке и принятии ими решения о санкционировании
(разрешении) осуществления проекта намечаемой деятельности;

     (1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;

     (2) выдают   (или   согласовывают)  обоснованные  экологические
условия  и  требования  для  проработки  предложений  по  реализации
проекта намечаемой деятельности;

     (3) принимают решения  о  санкционировании  реализации  проекта
намечаемой   деятельности   при   условии  соблюдения  экологических
требований законодательства Российской  Федерации,  а  также  ясного
представления о возможных последствиях его осуществления.

     5. Общественные слушания

     5.1. Заинтересованным      общественным      объединениям     и
неправительственным организациям рекомендуется оказывать  содействие
разработчику/заказчику   в   проведении   общественных   (публичных)
слушаний или обсуждений в средствах массовой информации проектных  и
иных  предложений  о  реализации  проекта  намечаемой деятельности в
целях собственной оценки:

     (1) применяемых  методов   анализа   и   прогноза   воздействия
намечаемой деятельности на окружающую среду;

     (2) достоверности представленных результатов ОВОС;

     (3) полноты   и  достаточности  предлагаемых  в  обосновывающей
документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.

     5.2. Заказчик с  участием  разработчика  проводит  общественные
слушания  или обсуждения в средствах массовой информации проектных и
иных предложений в целях:

     (1) информирования   общественности   о   проекте    намечаемой
деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;

     (2) выявления   и   фиксации   всех  возможных  неблагоприятных
последствий реализации хозяйственных и иных решений;

     (3) поиска    взаимоприемлемых     альтернатив,     позволяющих
предотвратить   неблагоприятные  последствия  осуществления  проекта
намечаемой деятельности.

     5.3. Общественные    (публичные)    слушания    и    обсуждения
организуются и проводятся:

     (1) на   федеральном  уровне,  когда  преимущества  и  издержки
реализации принимаемого решения носят общенациональный характер;

     (2) на местном уровне или уровне субъекта Российской Федерации,
когда   преимущества   и   издержки  реализации  проекта  намечаемой
деятельности распространяются на определенный географический  регион
в пределах субъекта Российской Федерации.

     6. Ответственность за правонарушения

     Инициатор/заказчик намечаемой    деятельности   и   разработчик
обосновывающей документации по ее развитию в соответствии с  Законом
Российской  Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел
XIII) несут ответственность за:

     (1) невыполнение правил проведения ОВОС;

     (2) нарушения процедуры оценки воздействия на окружающую  среду
при подготовке обосновывающей документации;

     (3) предоставление  неполных  результатов  проведения  ОВОС или
недостоверной информации о них.



                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ
                                           к Положению об оценке
                                 воздействия на окружающую среду
                                          в Российской Федерации


           Перечень видов и объектов хозяйственной и иной
            деятельности, при подготовке обосновывающей
            документации на строительство которых оценка
             воздействия на окружающую среду проводится
                       в обязательном порядке


     1. Предприятия  по  добыче  нефти  мощностью  500 тыс.  т/год и
более.

     2. Предприятия по добыче природного  газа  мощностью  500  млн.
куб. м/год и более.

     3. Нефтеперерабатывающие  заводы  и установки для газификации и
сжижения  угля  или  битуминозных  сланцев  производительностью  500
т/сутки и более.

     4. Тепловые  электростанции  и  другие  установки  для сжигания
тепловой мощностью 300 МВт или более, а также атомные электростанции
и   другие   сооружения   с   ядерными  реакторами  (за  исключением
исследовательских   установок   для   производства    и    конверсии
расщепляющихся  и воспроизводящих материалов,  максимальная мощность
которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).

     5. Золоотвалы  ТЭЦ  и  котельных  с объемом золы 100 тыс.  куб.
м/год и более.

     6. Установки   для  извлечения,  переработки  и  преобразования
асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:

     (1) асбестоцементных продуктов - 20 тыс. т и более;

     (2) фрикционных материалов - 50 т и более;

     (3) других видов применения асбеста - 200 т и более.

     7. Предприятия химической промышленности всех видов.

     8. Производство целлюлозы и  бумаги  мощностью  200  т/сутки  и
более.

     9. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб. м и более нефтяных,
нефтехимических и химических продуктов.

     10. Микробиологические производства.

     11. Крупные  производства  строительных   материалов   (цемент,
стекло, известь, керамика).

     12. Крупные установки для доменного и мартеновского производств
и предприятия цветной металлургии:

     (1) спекание,  обжиг и прокаливание железной руды в  установках
мощностью 1 млн. т/год и более;

     (2) все коксовые печи;

     (3) установки    для    производства    чушкового    чугуна   и
нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;

     (4) установки для производства стали из  металлолома  мощностью
200 тыс. т/год и более;

     (5) установки  для  обработки цветных тяжелых металлических руд
мощностью 100 тыс. т/год и более;

     (6) установки  для  производства,  извлечения   или   обработки
цветных  металлов,  их  соединений  или других сплавов термическими,
химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год
и более.

     13. Крупные   установки   и   предприятия   черной   и  цветной
металлургии:

     (1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью
1 млн. т/год и более;

     (2) все  коксовые  печи  и  коксохимические  производства;

     (3) установки для производства чугуна и стали мощностью 1
млн. т/год и более;

     (4) установки для обработки руд  тяжелых  и  цветных  металлов,
производства,   извлечения   или   обработки  цветных  металлов,  их
соединений  или  других  сплавов   термическими,   химическими   или
электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

     14. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного
топлива,  объекты  и/или  полигоны   по   удалению   и   переработке
радиоактивных отходов,  боеприпасов и реакторных отсеков;  установки
по производству радиоизотопов.

     15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

     16. Крупные ускорительные комплексы для  получения  интенсивных
пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.

     17. Медицинские  центры,  осуществляющие  в  широких  масштабах
радиоизотопные диагностические и терапевтические процедуры.

     18. Космодромы,  аэропорты,  аэродромы,  объекты и/или полигоны
для  испытаний,  утилизации,  уничтожения и захоронения (затопления)
химического оружия, ракетных топлив.

     19.Объекты и/или полигоны термической,  химической переработки,
утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.

     20. Строительство  автомобильных  дорог,  автострад,  трасс для
магистральных железных  дорог  дальнего  сообщения  и  аэропортов  с
длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.

     21. Метрополитены.

     22. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм и более.

     23. Порты,   терминалы,   судоверфи,   международные   паромные
переправы,  а также внутренние водные пути и порты  для  внутреннего
судоходства, допускающие проход судов водоизмещением 1350 т и более.

     24. Крупные  плотины  высотой  15  м  и более,  водохранилища с
площадью  поверхности  2  кв.  км  и  более,  магистральные  каналы,
гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов.

     25. Сооружения  по  очистке промышленных и коммунальных сточных
вод с годовым стоком более 5% от объема стока бассейна реки.

     26. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10  млн.
куб. м/год и более.

     27. Крупномасштабная    добыча,    извлечение    и   обогащение
металлических руд и угля:

     (1) предприятия по добыче,  извлечению  и  обогащению  железной
руды на месте мощностью 1 млн. т/год и более;

     (2) предприятия  по добыче,  извлечению и обогащению нежелезной
руды на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

     (3) предприятия по добыче,  извлечению  и  обогащению  угля  на
месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

     (4) крупномасштабная   добыча   нерудных  полезных  ископаемых,
особенно в акваториях.

     28. Разведка,  добыча  нефти   и   газа,   лицензируемые   виды
геологических изысканий.

     29. Сплошнолесосечная   заготовка   древесины  на  лесосеках  с
площадью вырубки более 200 га или вырубка древесины на площади более
20 га при переводе лесных земель в нелесные в целях,  не связанных с
ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.

     30. Крупные животноводческие комплексы мощностью:

     (1) свиноводческие - 30 тыс. голов и более;

     (2) по откорму молодняка крупного рогатого скота - 2 тыс. голов
и более;

     (3) молочные - 1200 коров и более.

     31. Звероводческие комплексы.

     32. Птицефабрики на 400 тыс.  кур-несушек,  3 млн.  бройлеров и
более.

     33. Объекты    хозяйственной    и/или    иной     деятельности,
расположенные на особо охраняемых территориях и эксплуатация которых
не связана с режимом этих территорий.



     "Экономика и жизнь" N 40, октябрь 1994 г. 


 
 

 Калейдоскоп

























Медтехника

Medinfo.ru: свидетельство о регистрации ЭЛ№ ФС77-37722 от 13.10.2009г.
Главный редактор: кандидат медицинских наук Гавриленкова Людмила Павловна
Адрес редакции: 199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Связаться с нами

Разработка и поддержка OOO "ИЦ КОМКОН"