Обнаружен ген, контролирующий развитие туберкулеза

Исследователям из монреальского Медицинского центра при Университете Макгилла удалось выделить ген, управляющий скоростью развития и течения туберкулеза.
19.08.2005г. |

Таким образом, пишет агентство UPI (цитируется по сайту Science Daily), ученые получили возможность по-новому взглянуть на механизм развития такого неприятного заболевания, как туберкулез.

По словам молекулярного генетика Эрвина Шурра (Erwin Schurr), микобактериями туберкулеза (Mycobacterium tuberculosis) заражен каждый третий житель планеты, но лишь 5-10% из этого огромного количества носителей действительно заболевают туберкулезом. Остальным как-то удается удерживать болезнь в ?спящем? состоянии. Теперь ученые обнаружили ключ, запускающий этот механизм.

Ученые остановили свой взгляд на гене NRAMP1, про который уже известно, что он имеет отношение ко многим болезням, включая такие непохожие, как проказа и ревматоидный артрит.

?Мы обнаружили, что варианты (аллели) гена NRAMP1 контролируют скорость развития туберкулеза, а также то, разовьется ли вообще эта болезнь, ? говорит Эрвин Шурр. ? Мы впервые сталкиваемся с тем, что ген может управлять временем, которое проходит от момента заражения до начала болезни?.

Кроме того, определенные факторы могут ускорять развития туберкулеза. Так, если человек заражен одновременно туберкулезом и ВИЧ, обе болезни прогрессируют значительно быстрее.

Результаты их работы опубликованы в свежем номере издания Proceedings of the National Academy of Science.

Источник: elementy.ru