Medinfo.ru
  


 
 
Советы специалистов »

Устраиваемся на работу

Интервью при приеме на работу в последние десятилетия превратилось в нешуточное испытание. Претендентам на рабочее место часто предлагают психологические и профессиональные тесты и даже участие в ролевых играх для того, чтобы определить, насколько личные качества человека совпадают с установками той или иной компании. Во время интервью претендент обязан продемонстрировать не только свои профессиональные, но и личные качества, такие как дружелюбие и инициативность.

Десять универсальных советов, о которых пойдет речь ниже, были предложены американскими психологами и специалистами рекрутинговых агентств. Впрочем, это вовсе не значит, что эти советы подходят только для тех, кто устраивается в американские компании. В любых крупных фирмах руководители и специалисты по кадрам обращают внимание примерно на одно и то же, да и вопросы задают очень похожие.

1. Подготовка.
Крайне важен внешний вид: у мужчины костюм и галстук должны быть нейтральных тонов, женщине лучше так же предпочесть официальный деловой костюм.
Очень желательно подготовить копию своего резюме, лист с перечнем людей, которые могут вас рекомендовать. Хороши также копии ваших статей и книг (если они, конечно, есть), или публикации, в которых упоминается ваше имя (если они есть), оригиналы или копии врученных вам почетных грамот, дипломов и т.д.
Необходимо как можно больше узнать о компании, в которой вы стремитесь получить работу (для этого иногда достаточно посетить ее интернет-сайт). Крайне полезно продумать вопросы, которые могут задать на интервью и ваши ответы на них (ответы стоит отработать перед зеркалом). Главный принцип: вы должны отвечать максимально естественно и откровенно.
Сотрудники кадровых служб быстро распознают фальшь и считают это одним из серьезных минусов кандидата на вакантную должность. Если интервью проводит американец - обязательно смотрите ему в глаза и улыбайтесь. Впрочем, и при общении с представителями других национальностей улыбка лишней не будет.

2. Определите ваши цели.
Не забудьте те факты о себе, которые изложили в резюме и будьте готовы прокомментировать их. Некоторые сотрудники кадровых служб стараются подловить интервьюируемых на вранье - поэтому ваши ответы не должны отличаться от того, что вы ранее сообщили о себе. Знайте, что вы хотите, и что вы не хотите. Это касается не только уровня зарплаты, но и отношений в коллективе, перспектив карьерного роста и т.д. Помните, что все получить невозможно: если вы хотите получить все сразу - вы не получите ничего.

3. Ваши запросы должны быть подкреплены аргументами.
К примеру, сертификатами о законченных профессиональных курсах. Или сообщением о том, что работа, на которую вы претендуете, всегда вас интересовала, и во время учебы в институте вы написали курсовик на эту тему.

4. Знайте свои сильные стороны.
Вы должны быть готовы ответить на вопрос: "Каковы ваши сильные и слабые стороны?". Заранее продумайте, какие ваши сильные качества идеально подходят к той должности, которую вы хотите получить. Если, к примеру, вы хотите стать менеджером по продажам, вы должны описать себя примерно так: "Я люблю изучать людей и способен быстро определить, каким образом надо строить отношения с тем или иным человеком". Будьте готовы ответить на встречный вопрос интервьюера: "А каким образом надо выстраивать отношения со мной?".

5. Знайте свои слабые стороны.
Заранее продумайте, как вы ответите на вопросы о своих слабых сторонах. Утверждение, что у вас нет слабостей, характеризует вас далеко не лучшим образом. Также не проходит ответ "Я об этом никогда не думал". Стройте свой ответ таким образом: "У меня есть такие-то недостатки, и я делаю то-то и то-то, чтобы их устранить". Проиллюстрируйте это утверждение примерами из своей жизни: "Когда я начинал работать в компании N, я ничего не знал о компьютерах, но потом я самостоятельно изучил его и теперь могу делать такие-то вещи".
Второй вариант: превратите свои слабости - в сильные стороны. К примеру, если вы считаете себя человеком не обладающим запасом терпения и не склонным к монотонной работе, то этот недостаток можно интерпретировать так: "Я ненавижу монотонную работу, поэтому я смог организовать свою деятельность в компании Х таким образом, что монотонные операции начала выполнять компьютерная система, которую я внедрил".

6. Не скрывайте, если вас когда-либо увольняли.
Это очень легко проверить. Поэтому не скрывайте этих фактов своей биографии и называйте объективные причины, почему вы потеряли ту или иную работу. Это могут быть сокращения персонала, плохие отношения с начальником, ваша недостаточная квалификация и т. д. Обычно причиной увольнения бывает совокупность многих факторов. Если вас уволили - постарайтесь, насколько это возможно, проанализировать причины произошедшего и ищите новую работу. Людей, которых не увольняли, крайне мало - это веха в вашей биографии не может быть большим минусом. Гораздо хуже, если вас уличат во лжи. Во время интервью никогда, никогда, никогда не поминайте дурным словом своего бывшего начальника, сотрудников и компанию. Будьте максимально тактичны.

7. Продумайте ваши жизненные перспективы.
Стандартный вопрос кадровика в американской компании: "Где вы себя представляет через пять лет?". Этот вопрос сложнее, чем может показаться. Мир и экономика меняются настолько быстро, что некоторые профессии исчезают, а некоторые требуют новых знаний и умений. Кроме того, не стоит казаться слишком нахальным. Вместо того, чтобы сказать: "Я хочу стать одним из руководителей вашей компании", ответьте - "Я планирую получить квалификацию и авторитет, которые позволят мне выполнять самые ответственные работы в вашей компании". Конкретный ответ зависит от специфики вашей работы, но суть его должна быть проста: "Я думаю не о карьере и о деньгах, а о квалификации и ответственности".

8. Уточните свои профессиональные стандарты.
Вы можете никогда не задумываться об этом, но многие организации теперь ищут людей, которые сформулировали стандарты своей профессиональной и личной жизни. На интервью вы может сказать что-то вроде: "Я борюсь со своими недостатками", "Я никогда не начинаю проект до того, пока я на 100% не уверен в том, что этот проект осуществим", "Я буду учиться всю жизнь".

9.Интервью с интервьюером.
Сотрудник, с которым вы разговариваете, ждет вопросов и от вас. Вы должны спрашивать не только о зарплате и о своих должностных обязанностях, но и о планах компании, о новых перспективных разработках, о корпоративных традициях и т.д. - таким образом вы обязаны продемонстрировать свою заинтересованность именно в этой фирме и именно в этой работе.

10. Знайте, сколько вы стоите.
Достаточно часто компании пытаются прибегать к следующей тактике: они предупреждают потенциального сотрудника, что первый год (полгода) его зарплата не будет превышать X% от уровня зарплаты старого сотрудника этой фирмы. С такими компаниями лучше не связываться. Дело в том, что обычно этим маскируется нечестная политика в отношении персонала. Поэтому, идя на интервью, имейте представление, сколько стоит ваша работа и квалификация, и какую зарплату вы хотели бы получать тогда, когда докажете, что сможете успешно выполнять служебные обязанности на том рабочем месте, на которое претендуете.

Источник: По материалам информационного агентства Washington ProFile.



ПСИХОЛОГИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ФОБИИ
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
ПСИХОЛОГИЯ БРАКА
 

Наши партнёры


Последние новости





Предложение о сотрудничестве

 


Medinfo.ru: свидетельство о регистрации ЭЛ№ ФС77-37722 от 13.10.2009г.
Главный редактор: кандидат медицинских наук Гавриленкова Людмила Павловна
Редакционная коллегия

Адрес редакции: 199406, Санкт-Петербург, ул.Гаванская, д. 49, корп.2

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.

Связаться с нами

Разработка и поддержка OOO "ИЦ КОМКОН"